Газовое уплотнение, часто называемое сухим газовым уплотнением, используется для закрытия валы центробежных компрессоров. Его главное преимущество заключается в том, что для его работы не требуется смазочное масло. меньше шансов загрязнить процесс герметизации. Сухие газовые уплотнения используются в тяжелых промышленных условиях, где рабочие подвергаются воздействию многих химических веществ, например, при нефтехимической обработке, добыче и переработке, бурении нефтяных скважин и транспортировке газа. Выход из строя газового уплотнения может произойти по разным причинам, включая затопление компрессора, перекос вала или загрязнение твердыми частицами.
Конструкция газового уплотнения имеет решающее значение для его функции. Он создан для удержания вредных запахов, химикатов и газов внутри центробежных компрессоров, несущих трубки, которые передают газы с одного места обработки на другое. Спиральные канавки на внешней стороне уплотнения облегчают подъем и манипулирование им во время промышленного использования. Рифленая часть уплотнения направляет газ к нерифленой части уплотнения. Это действие захватывает газ между двумя частями, что увеличивает внутреннее давление.
Такое давление оставляет небольшой зазор между двумя поверхностями уплотнения, с канавками и без канавок, улучшая сопротивление пленки жидкости. Сопротивление обеспечивает максимальную защиту от любых загрязнений, соприкасающихся с поверхностями газового уплотнения. Сопротивление пленки жидкости можно регулировать в соответствии с промышленным проектом или характером компрессорной системы.
Сухие газовые уплотнения имеют интересную и разнообразную историю. John Crane Inc., британская компания по производству и обслуживанию турбомашин, первой зарегистрировала патент на сухое газовое уплотнение в 1968 году. Компания запатентовала вышеупомянутую модель спиральной канавки, которая стала очень популярной в нефтяной и нефтехимической промышленности. До того, как компания представила новую модель, промышленность полагалась на смазываемые уплотнения для закрытия и обслуживания центробежных компрессоров. Смазка была грязной, затрудняла управление уплотнениями и иногда приводила к загрязнению содержимого компрессора.
Несмотря на свои недостатки, смазка необходима для уменьшения трения между поверхностями газового уплотнения. Новшество John Crane Inc. заключалось в использовании сухой газовой пленки, которая уменьшала трение без необходимости в жидкой смазке. В этих операциях используются еще два типа смазки: полная жидкостная пленка, которая содержит различные типы масел и должна использоваться при легкой обработке, и частичная жидкостно-газовая пленка, в которой используется баланс одной части жидкости и одной части газа для сохранить целостность пломбы.