Обеспечение качества (ОК) – это процессно-ориентированный подход к обеспечение того, чтобы компания или организация предоставляла наилучшие продукты или услуги. Это связано с контролем качества, который фокусируется на конечном результате, таком как тестирование образца элементов из партия после производства. Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо, обеспечение качества направлено на расширение и улучшение процесса, используемого для создания конечного результата, а не на сам результат. Среди частей процесса, которые рассматриваются в QA, — планирование, проектирование, разработка, производство и обслуживание.
Существует множество инструментов обеспечения качества, которые организации могут использовать и которые помогут им выполнить шаги, необходимые для обеспечения максимальной эффективности и продуктивности их процессов. Один из самых популярных инструментов называется циклом Шухарта. Он был разработан доктором У. Эдвардсом Демингом, американским консультантом по менеджменту 20-го века, который назвал этот инструмент в честь своего коллеги Уолтера А. Шухарта. Этот цикл обеспечения качества состоит из четырех этапов: «Планируй, делай, проверяй и действуй» (PDCA). В конце цикла Шухарта, который также называется циклом Деминга или циклом PDCA, шаги повторяются, чтобы гарантировать, что процесс оценивается и улучшается на постоянной основе.
На первом этапе цикла PDCA, Планировании, организация должна установить свои цели и определить процессы или изменения в процессах, которые необходимы для получения желаемых результатов. Второй шаг, «Выполнение», — это когда процессы или изменения разрабатываются и тестируются. На третьем этапе «Проверка» процессы или изменения отслеживаются и оцениваются, чтобы определить, соответствуют ли результаты заранее определенным целям. Последний шаг, действие, — это когда действия, необходимые для достижения желаемых улучшений, полностью внедряются в процесс. Затем цикл можно повторить, начиная с планирования новых целей.
Цикл Шухарта может быть эффективным методом обеспечения качества, поскольку он анализирует существующие условия и методы, которые используются для предоставления продукта или услуги клиентам. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что совершенство присуще каждому компоненту процесса. Обеспечение качества также помогает определить, соответствуют ли шаги, которые используются для предоставления продукта или услуги, для времени и условий. Кроме того, если цикл повторяется на протяжении всего жизненного цикла продукта или услуги, это помогает повысить эффективность компании, гарантируя, что процесс постоянно совершенствуется и улучшается.
Обеспечение качества требует определенной степени детализации, чтобы быть полностью реализованным на каждом этапе. Планирование, например, может включать определение конкретных уровней качества или измеримых результатов, которых организация хочет достичь. Проверка может включать тестирование и другие объективные измерения для определения того, были ли достигнуты цели, а не просто субъективную оценку качества. Воздействие может означать полный пересмотр производственного процесса для исправления технического или косметического недостатка или очень небольшие изменения для повышения эффективности или точности.
Конкуренция за предоставление специализированных продуктов и услуг часто приводит к прорывам, а также к долгосрочному росту и изменениям. Обеспечение качества подтверждает, что любое предложение для клиента, независимо от того, является ли оно новым или усовершенствованным, производится и предлагается с использованием наилучших возможных материалов, наиболее полным образом и с соблюдением самых высоких стандартов. Цель превзойти ожидания клиентов в измеримом и подотчетном процессе обеспечивается гарантией качества.