Стационарная платформа — это постоянная конструкция, прикрепленная ко дну океана, часто используемая для бурения нефтяных скважин в море. Большая часть рабочего пространства такой платформы поднята над поверхностью моря жесткими опорами из стали или бетона. Это отличает стационарную платформу от мобильных платформ, которые плавают на поверхности моря и закреплены на дне океана более или менее гибкими якорями. Стационарные платформы обычно развертываются на глубине менее 1700 футов (520 метров), а для более глубоких буровых работ требуются более сложные мобильные буровые установки.
Первые продуктивные морские нефтяные скважины были пробурены в государственном парке Гранд-Лейк-Сент-Мэрис в Огайо в 1891 году с использованием стационарных платформ, установленных на деревянных сваях на дне озера. К 1947 году в Персидском заливе была построена первая стационарная платформа буровая установка, расположенная за пределами видимости суши. Мексики. Стационарные платформы были наиболее распространенным методом морского бурения на протяжении большей части 20-го века, хотя первые мобильные буровые установки были введены в эксплуатацию к началу 1930-х годов. Из-за высокой степени устойчивости, ограничений по глубине и высокой стоимости современные буровые установки со стационарной платформой ограничены длительными буровыми работами на мелководье.
Стационарные платформы напрямую прикреплены ко дну океана с помощью структурной опоры, известной как оболочка. Ранние кожухи состояли из бетонных свай, а современные глубоководные кожухи представляют собой сложные башни из трубчатых стальных опор. Основание куртки может быть в несколько раз шире верха, и их часто загоняют глубоко в ил морского дна для поддержки. Оболочки частично или полностью сооружаются на берегу и доставляются к платформе на буксирных баржах. Оказавшись там, их опускают на дно океана с помощью ROV и доставляют на место с помощью баржи. -навесные копры.
Палубы, образующие рабочее пространство платформы, обычно строятся на верфях или в защищенных бухтах. В то время как ранние палубы буксировались на баржах, многие современные палубы построены так, чтобы плавать во время транспортировки. Их поднимают на жилет ожидания с помощью систем гидравлических домкратов или крановых барж и обычно устанавливают достаточно высоко над ватерлинией, чтобы избежать любых волн, кроме самых больших. Палубы могут иметь ширину до 200 футов (60 метров) и состоять из нескольких уровней рабочих и жилых зон.
Если стационарная платформа находится близко к берегу, она может перекачивать нефть непосредственно с места бурения в береговые хранилища по трубопроводам, проложенным по дну океана. В случае проведения буровых работ дальше от суши платформа должна иметь большие резервуары для хранения нефти, в которых хранится нефть до тех пор, пока ее можно будет перекачать на нефтяной танкер. Резервуары для хранения часто располагаются ниже ватерлинии, где они служат балластом, помогающим платформе противостоять силе волн и течений.