Что такое фиксированная платформа?

Что такое фиксированная платформа?

Фиксированная платформа: ключевой элемент морского бурения

Фиксированная платформа, или стационарная платформа, представляет собой постоянную конструкцию, прочно закрепленную на дне океана. Такие платформы играют важную роль в бурении нефтяных скважин в морских условиях. Основная часть рабочего пространства находится над поверхностью воды и поддерживается жесткими опорами, которые сделаны из стали или бетона.

Эти конструкции заметно отличаются от мобильных платформ, которые могут перемещаться по воде и прикреплены к дну океана с использованием более гибких якорей. Стационарные платформы чаще всего используют на небольших глубинах — до 520 метров (около 1700 футов). Для более глубоководных буровых работ требуется применение более сложных и подвижных буровых установок.

История стационарного бурения

История стационарного бурения началась с первых продуктивных морских скважин, пробуренных в государственном парке Гранд-Лейк-Сент-Мэрис в Огайо в 1891 году. Эти ранние платформы были построены на деревянных сваях и использовались для добычи нефти. С течением времени технологии развивались, и к 1947 году в Персидском заливе была установлена первая стационарная буровая платформа, находившаяся вне видимости суши, у берегов Мексики. На протяжении большей части 20 века стационарные платформы были основным методом морского бурения, несмотря на появление мобильных решений в начале 1930-х.

С ростом глубины бурения и стоимости стационарные платформы стали менее популярными для некоторых операций. Они обеспечивают высокую стабильность, но применимы в основном для длительных работ на мелководье. Это связано с тем, что такие конструкции требуют значительных финансовых вложений и ограничиваются определенными глубинами.

Элементы конструкции фиксированных платформ

Фиксированные платформы прикреплены к дну океана через специальные структуры, называется куртками. Эти куртки могут быть сделаны из различных материалов, а их конструкции стали существенно более сложными со временем. Ранние куртки выглядели как бетонные сваи, тогда как современные глубоководные версии чаще всего представляют собой массивные башни из трубчатых стальных опор, которые в несколько раз шире своего верхнего уровня. Они частично или полностью сооружаются на берегу и доставляются к месту установки с помощью барж. При помощи удаленного управляемого подводного аппарата (ROV) их опускают на дно океана, где они занимают свои позиции.

Рабочие зоны на таких платформах обычно строятся на верфях или в защищенных бухтах. Современные палубы проектируются таким образом, чтобы оставаться на плаву во время транспортировки. На месте они поднимаются на значительную высоту с помощью гидравлических домкратов или крановых барж, чтобы избежать воздействия самых больших волн. Размеры палуб могут достигать 60 метров в ширину и состоять из нескольких уровней, включая рабочие и жилые зоны для персонала.

Логистика и транспортировка нефти

Зависимо от расстояния платформы от берега, процессы транспортировки нефти могут различаться. Если стационарная платформа располагается близко к берегу, нефть может перекачиваться напрямую в береговые хранилища через специальные подводные трубопроводы. Когда буровые работы ведутся далеко от суши, платформы облаются большими резервуарами для хранения, в которых накапливается нефть до ее отгрузки на нефтяные танкеры. Резервуары, как правило, расположены ниже ватерлинии, так как это