Термин электромагнитный тормоз относится к группе тормозных механизмов, которые опираются на электрический соленоид для их приведения в действие. Тормозной механизм обычно состоит из двух или более тормозных колодок, которые прижимаются к вращающемуся элементу с помощью электромагнитных тяг. . Электромагнитные тормоза обычно используются для замедления и остановки вращающегося оборудования, включая барабаны лебедки, баки для бытовых стиральных машин и колеса транспортных средств. . Существует два основных типа электромагнитных тормозных устройств: один оказывает тормозное давление при подаче питания, а другой — при отключении питания. Электромагнитные тормоза могут использоваться отдельно или в сочетании с механическими тормозами.
Электрический соленоид состоит из проволочной катушки, намотанной на полый сердечник с подпружиненным металлическим плунжером внутри. Когда через катушку проходит электрический ток, создается электромагнитное поле, которое втягивает поршень в сердечник. Когда питание катушки отключается, пружина снова выталкивает поршень. Это преобразование электромагнитной силы в линейное движение лежит в основе работы электромагнитного тормоза. Обычно плунжер действует через ряд рычагов, которые перемещают комплект тормозных колодок против того, что необходимо замедлить или остановить.
Эти комплекты обуви значительно различаются по дизайну в зависимости от области применения. Барабанные лебедки, например те, которые используются при подземных горных работах, используют набор полукруглых тормозных колодок, которые прижимаются к тормозному кольцу на барабане. Другие электромагнитные тормоза прижимают плоский диск, облицованный тормозным материалом, к аналогичному фланцу, чтобы остановить вращение. Используемые рычажные системы также отличаются некоторыми электромагнитными тормозными механизмами, не использующими физические рычажные связи. Вместо этого эти системы полагаются на подпружиненный хомут, прижимаемый к тормозной накладке на лицевой стороне тормозного диска. соленоид.
Общая работа электромагнитных тормозов делится на две основные категории: включение и выключение. Тормоза с включением питания зависят от срабатывания соленоида для создания тормозных усилий. Системы отключения питания создают тормозное усилие при отключении питания и отпускают только при подаче питания на соленоид. Системы отключения питания часто используются на вертикальных шахтных подъемниках, перевозящих людей, в качестве меры безопасности на случай сбоев в подаче электроэнергии.
Электромагнитные тормоза часто включаются в качестве резервной копии механических тормозных систем. Одним из таких применений является блокировка заднего тормоза на прицепах. Эти системы используют сигнал заднего хода для активации соленоида, отключающего тормоза прицепа при движении задним ходом. Многие автомобили также оснащены электромагнитными тормозными системами, которые блокируют тормоза до тех пор, пока двигатель не заработает. Это предотвращает непреднамеренное скатывание стационарных, оставленных без присмотра тяжелых транспортных средств.