Линейный привод — это устройство, которое создает линейное движение от некоторого источника энергии. Он может толкать, тянуть или двигаться вперед и назад. Привод обычно выполняет эту задачу с помощью некоторых механических или гидравлических средств. Электрический линейный привод — это тип механический привод, использующий электродвигатель для создания движения, которое часто носит нелинейный характер. Линейный привод преобразует это движение в линейное движение.
Электрический линейный привод выполняет это преобразование с тремя основными типами механизмов. Первый — это винтовой привод, второй — колесно-осевой привод, а третий — кулачковый привод. Электродвигатель в винтовом приводе вращает гайку, которая заставляет вал винта двигаться прямолинейно. Вращение колесно-осевого привода заставляет трос, ремень или рейку двигаться линейно. Кулачок в кулачковом приводе имеет эксцентричную форму, которая обеспечивает линейное движение, когда он вращается относительно основания вала.
Типы электродвигателей могут включать щеточный двигатель постоянного тока, бесщеточный двигатель, асинхронный двигатель или шаговый двигатель. Эти двигатели обычно создают вращательное движение, хотя конкретный метод зависит от требований применения электрического линейного привода. В некоторых приложениях может потребоваться, чтобы двигатель прилагал большое усилие, в то время как в других приложениях может потребоваться больший упор на точность.
Нефтеперерабатывающему заводу может потребоваться электродвигатель для привода линейного привода с большой силой и скоростью. Для этого приложения обычно требуется мощный асинхронный двигатель, работающий на переменном токе. Линейному приводу в лабораторных приборах, скорее всего, потребуется маломощный шаговый двигатель, который вращает винт с мелким шагом для обеспечения линейного перемещения с точностью до тысячной доли дюйма (0,0254 мм).
Стандартная технология конструирования электрического линейного привода рассматривает электродвигатель как отдельный компонент от привода. Двигатель в конструкции такого типа обычно находится внутри собственного корпуса и крепится к приводу снаружи. Затем приводной вал двигателя соединяется с приводным винтом привода.
В некоторых приложениях требуется электрический линейный привод для использования компактной конструкции. Обычно это включает в себя рассмотрение двигателя и привода как части одного и того же блока, чтобы занимать как можно меньший объем. Обычный конструктивный подход к этой проблеме заключается в том, чтобы сделать ведущий вал двигателя полым, чтобы приводной винт и гайка привода могли поместиться внутри вала. Эта конструкция устраняет необходимость в зубчатом колесе между приводным винтом и двигателем.