Двухстоечный подъемник представляет собой устройство, которое может поднимать тяжелые грузы с помощью гидравлического или электрического двигателя и двух комплектов подъемных рычагов. Эти подъемники состоят из двух башенных конструкций, которые обычно называют стойками. Каждая стойка содержит трос, цепь, винтовой привод или поршень, соединенный с набором подъемных рычагов. Когда двигатель активируется, подъемное устройство используется для отрыва стрелы от земли и последующего подъема груза. Эти подъемники обычно используются в автомобильной промышленности в качестве альтернативы встраиваемым в грунт подъемникам патронного типа и четырехстоечным платформенным подъемникам.
Наиболее часто используемым типом подъемного устройства в автомобильной сфере является двухстоечный подъемник, на долю которого приходится около 85% всех подъемников для легковых и грузовых автомобилей. Эти подъемники универсальны и имеют множество различных конфигураций, подходящих для различных ситуаций. Основными типами двухстоечных подъемников являются гидравлические и электрические, хотя также популярна их комбинация. В Европе популярны чисто электрические двухстоечные тали, где в подъемном механизме часто используется винтовая передача. Электрогидравлические агрегаты используют электродвигатель для создания необходимого давления жидкости для работы подъемного механизма, в отличие от чисто гидравлических агрегатов, в которых обычно используется сжатый воздух.
Одной общей чертой, характерной для большинства двухстоечных подъемников с электрогидравлическими приводами, являются уравнительные тросы. Эти тросы предназначены для обеспечения того, чтобы подъемные рычаги с каждой стороны поднимались примерно в одно и то же время, соединяя подъемный механизм в одной башне с соответствующим механизмом в другой. Эти кабели могут проходить от одной стойки к другой сверху или снизу, в зависимости от конструкции. Если уравнительные тросы и гидравлические линии проходят от основания одной стойки к другой, поверх них обычно помещается какая-либо защитная пластина, чтобы предотвратить повреждение.
Двухстоечный подъемник также может быть симметричным или асимметричным, что относится к размещению рычагов и способу расположения груза на подъемнике. Симметричные двухстоечные подъемники имеют стрелы одинаковой длины, поэтому любой груз будет иметь тенденцию быть сосредоточенным по отношению к башням. Асимметричный двухстоечный подъемник обычно имеет более короткие передние рычаги, в результате чего большая часть нагрузки приходится на одну сторону башен, чем на другую. Это может быть желательно при подъеме определенных грузов, таких как автомобили, которые значительно тяжелее спереди, чем сзади. Симметричные подъемники также полезны для подъема транспортных средств в определенных обстоятельствах, например, с особенно длинной колесной базой.