Двойной шкив – это система из двух шкивов, используемых вместе для перемещения груза. Этот термин может относиться к двум отдельным шкивам, соединенным канатами и используемым вместе. Это может также относиться к одному блоку из двух шкивов рядом друг с другом, вращающихся на общей оси. Несколько шкивов, используемых вместе, называются системой составных шкивов, а двойной шкив является простейшим. типа такой системы.
Шкив, состоящий из колеса с канавками, поддерживаемого центральной осью, представляет собой один из типов простых механизмов. Веревка, цепь или трос, обернутый вокруг колеса, который также называется шкивом, закреплен в канавка на краю колеса. Один конец обычно прикрепляют к грузу, а другой конец тянут, чтобы приложить силу к грузу, чтобы переместить его.
Использование шкива обеспечивает механическое преимущество, облегчающее перемещение груза. Термин «механическое преимущество» относится к силе, необходимой для перемещения груза, деленной на силу сопротивления, которую оказывает груз, например его вес. Более высокое механическое преимущество означает, что требуется меньше усилий для перемещения того же груза.
Целью двойного шкива является увеличение механического преимущества системы, тем самым уменьшая усилие, необходимое для перемещения данной нагрузки. По мере того, как к системе составных шкивов добавляется больше шкивов, вес груза делится, и груз становится легче перемещать. Однако трение между канатом, цепью или кабелем и колесами шкивов увеличивается по мере добавления в систему большего количества шкивов. Это затрудняет перемещение груза, поэтому количество шкивов, которые может практически включать составная система, ограничено. Однако два шкива обычно вызывают достаточно малое трение, поэтому усилие, которое необходимо приложить для перемещения груза, уменьшается почти вдвое.
Двойные системы шкивов или другие составные системы шкивов обычно встречаются в средах, где тяжелый подъем должен выполняться вручную. Например, может потребоваться вручную перемещать тяжелые грузы на лодках или кораблях. В таких случаях полезно или даже необходимо дополнительное механическое преимущество составного шкива. Поисково-спасательные команды могут также использовать системы с двойным шкивом для операций в условиях дикой природы, когда мощность недоступна для выполнения тяжелой работы.
Там, где доступна мощность, можно использовать двойной шкив, чтобы уменьшить износ двигателя или позволить использовать двигатель меньшего размера. Лифт является распространенным примером механизированного приложения, в котором обычно используется такая система шкивов. Один шкив закреплен в верхней части вала, а другой перемещается вместе с кабиной лифта, двигаясь вверх и вниз. Грузовик может использовать двойной шкив, чтобы уменьшить нагрузку на лебедку при буксировке или смещении тяжелого груза. что застрял. В промышленных и строительных операциях они часто используются с кранами и подъемниками для перемещения больших поддонов с материалами или подъема материалов для строительства зданий.