Мотор с ротором ротор представляет собой трехфазный асинхронный двигатель, который обеспечивает возможность регулирования скорости, значительно снижает ток и увеличивает крутящий момент. значения во время запуска. Обычные асинхронные двигатели или двигатели с короткозамкнутым ротором имеют ротор, состоящий из ламинированных стальных стержней, соединенных на одном конце. Роторы двигателя с фазным ротором имеют профиль, позволяющий принимать три отдельные проволочные обмотки, заканчивающиеся тремя контактными кольцами на валу двигателя. Во время пуска последовательно с обмотками ротора через токосъемные кольца прикладывается переменное сопротивление, что приводит к снижению общего потребления пускового тока и увеличению доступного крутящего момента. Это позволяет использовать двигатели меньшего размера с высоким скольжением и высокими инерционными нагрузками.
Такие машины, как тяжелые вентиляторы большого диаметра, длинные ленточные конвейеры и шламовые насосы, называются высокоинерционными. нагрузки или высокие нагрузки скольжения. Другими словами, из-за их высокого потенциала инерции им требуется значительное время для достижения рабочих скоростей при запуске. Если обычные двигатели управляют такими нагрузками, они должны быть рассчитаны на такие продолжительные периоды пускового тока и требования к крутящему моменту, а не на гораздо более низкие рабочие значения. Для достижения работоспособного решения двигатель, его пускатели и система питания должны быть быть намного больше, чем необходимо для фактического запуска машины. Альтернативой этой головоломке является двигатель с фазным ротором.
Роторы обычных асинхронных двигателей состоят из близко расположенных стальных стержней, электрически закороченных или соединенных на одном конце. Ротор двигателя с фазным ротором внешне похож, но имеет внутренний профиль, предназначенный для размещения трех отдельных обмоток. Эти обмотки заканчиваются тремя контактными кольцами, установленными на одном конце вала ротора. Во время работы набор статических угольных щеток перемещается по этим контактным кольцам и соединяет двигатель с устройством переменного сопротивления. Это позволяет оператору двигателя или автоматизированной системе изменять сопротивление ротора при запуске двигателя.
Повышение сопротивления ротора асинхронного двигателя во время запуска значительно снижает общее потребление тока двигателем. и увеличивает величину доступного крутящего момента. Когда двигатель работает на полной рабочей скорости, сопротивления замыкаются накоротко, таким образом эффективно имитируя обычный ротор. Постепенное увеличение сопротивления также позволяет в определенной степени изменять скорость двигателя. Эти полезные характеристики двигателя с фазным ротором позволяют использовать двигатели и пускатели меньшего размера при установке оборудования с высокой инерционной нагрузкой, тем самым делая установки намного более эффективными и экономичными.