Грузовики часто загружают и разгружают товары на погрузочной платформе, которая представляет собой приподнятый вход, который совпадает с полом кузова грузовика. Когда грузовик подъезжает к доку задним ходом, вполне вероятно, что между грузовиком и самой докой произойдет жесткий контакт, что может привести к повреждению дока, а также к повреждению грузовика. Чтобы предотвратить такой контакт и последующее повреждение, на нижней кромке погрузочной платформы установлен док-бампер. Этот бампер дока обычно изготавливается из пластика или резины, прикрепленного к металлической раме, чтобы поглощать удары от контакта между грузовиком и доком.
Конкретная конструкция бампера дока может варьироваться, хотя во многих случаях отдельные резиновые планки устанавливаются рядом, чтобы создать прочную поглощающую конструкцию. Резиновые планки сжаты вместе в металлическом каркасе, чтобы гарантировать, что они не ослабляются и не изгибаются, а металлический каркас крепится к бетону погрузочной платформы с помощью стяжных болтов или других тяжелых крепежных устройств. Бампер дока обычно проходит по всей длине погрузочной платформы и может даже частично выступать по бокам проема дока, в зависимости от ориентации дока по отношению к грузовику.
Бампер для док-станции других стилей может иметь формованную резину, отлитую в определенной форме. Распространены L-образные бамперы, так как их можно установить по углам проема погрузочной платформы. Квадратные бамперы также можно установить вдоль нижней части погрузочной платформы или по бокам. Они, как правило, имеют более низкий профиль, чем бамперы, сделанные из резиновых планок, хотя они могут быть такими же эффективными и долговечными.
Сам грузовик также может иметь док-бампер или набор док-бамперов из металла. Эти бамперы предназначены только для защиты грузовика, и при контакте они могут повредить погрузочную площадку. Бамперы, установленные на грузовике, спроектированы таким образом, чтобы соответствовать погрузочным платформам различной высоты и сохранять задние ворота или кузов грузовика от повреждений при контакте с доком.
В лодочных доках также используются доковые бамперы для защиты корпусов лодок, когда они заходят в док. Эти бамперы обычно также изготавливаются из резины, поскольку резина имеет тенденцию противостоять повреждениям от воды, а в некоторых случаях даже от прямых солнечных лучей. Бамперы привязаны к причалу и соприкасаются с корпусом корабля, когда он подходит к причалу.