Деасфальтизатор — это промышленное оборудование для тяжелых условий эксплуатации, которое можно найти на многих нефтеперерабатывающих заводах и предприятиях по переработке топлива. Эти машины используются при перегонке нефти — процессе извлечения полезных продуктов из бочки сырой нефти. . Стандартный деасфальтизатор используется для производства асфальта, который широко используется для мощения дорог и других поверхностей по всему миру. . Эти машины также производят ряд дополнительных побочных продуктов, которые можно использовать в качестве источников топлива или смазочных материалов.
Чтобы понять, как работает деасфальтоуловитель, полезно понять, как работает процесс перегонки нефти. Нефтеперерабатывающие заводы начинают с того, что весь баррель сырой нефти подвергается процессу, известному как вакуумная перегонка. Это разделяет масло на множество продуктов, каждый из которых имеет различный уровень чистоты и загрязнения. Более очищенные продукты перегонки отправляются на дальнейшую переработку, где из них получают бензин и жидкий пропан. Некоторые из наиболее загрязненных продуктов, такие как тяжелый шлам, обнаруженный на бутылке бочки, транспортируются на деасфальтоуловитель для дополнительной обработки.
Большинство систем деасфальтизации во всем мире используют процесс деасфальтизации на основе растворителя. Эти машины состоят из больших металлических бочек, заполненных углеводородным растворителем, таким как пропан или бутан. По мере того, как побочные продукты вакуумной перегонки осаждаются в этих барабанах, многие природные газы в осадке растворяются. Твердые асфальтены сохраняют свое твердое состояние и могут быть извлечены из машины и использованы для производства асфальта. Растворители пропан или бутан остаются в бочке для повторного использования.
После удаления из деасфальтизатора асфальтены подвергаются окислению, что придает им свойства, необходимые для использования в дорожном покрытии. Некоторое количество отработанного шлама на дне деасфальтоуловителя не подлежит дальнейшей переработке и должно быть отправлено на промышленную свалку для захоронения. Смолистые побочные продукты, образующиеся при окислении, отделяются от асфальта и становятся смазкой или смазкой, используемой для машин и транспортных средств.
Растворенные газы и некоторые оставшиеся смолы в установке для деасфальтизации также собираются и перерабатываются. Эти газы и смолы подвергаются процессу, известному как гидрокрекинг, который помогает удалить любые оставшиеся примеси и превращает эти материалы в деасфальтизированную нефть (DAO). Деасфальтированное масло служит обычным топливом или ламповым маслом и представляет собой немного менее очищенную версию керосина. Большое количество примесей, остающихся в DAO, приводит к тому, что он сгорает довольно грязно, и побудило многих искать более чистое топливо.