Датчики хладагента — это не что иное, как простые циферблаты, показывающие величину давления в системе кондиционирования воздуха. Обычно они состоят из небольшой закругленной металлической рамы, которая удерживает циферблат регистра под листом стекла или пластика, с единственным отверстием, совместимым с линии хладагента. На самом деле очень немногие приборы имеют встроенные датчики хладагента; вместо этого инструмент несут ремонтники систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), поскольку они обслуживают различные приборы и оборудование. Когда показания манометра показывают, что давление ниже ожидаемого, техник может определить, сколько охлаждающей жидкости необходимо добавить в прибор или систему кондиционирования воздуха, чтобы они работали должным образом.
Подобный пример манометров хладагента можно найти на многих различных типах воздушных насосов. Они работают точно так же, с той лишь разницей, что манометры хладагента регистрируют хладагент, а манометр на насосе измеряет направленную наружу силу воздуха. Поскольку общее давление между этими двумя типами газа будет разным, манометры не будут считаться взаимозаменяемыми, но каждый из них выглядит практически идентичным по своему фактическому составу.
Растет число коммерческих приборов, конструируемых со встроенными датчиками хладагента, поскольку новые формы хладагента становятся доступными для широкой публики, и они устанавливаются так, чтобы потребители могли обслуживать свои системы, не вызывая сертифицированного мастера по ремонту. Продажа таких газов, как фреон, была доступна только лицензированным дилерам HVAC, поскольку эти загрязняющие вещества вредны для окружающей среды, поскольку становятся доступными более экологически безопасные замены, количество предустановленных манометров хладагента должно продолжать расти в популярности. В конце концов, все бытовые и коммерческие приборы, которым требуется хладагент, должны иметь встроенный в систему датчик хладагента, чтобы потребители могли контролировать их без посторонней помощи.
Конечно, каждый тип манометра хладагента запрограммирован на распознавание инертного давления одного определенного типа газа, поэтому современные приборы все равно должны обслуживаться лицензированным дилером. Вот почему военнослужащие имеют в своем автомобиле несколько типов датчиков хладагента всякий раз, когда они отвечают на вызов. Пока не будет найден полностью безопасный хладагент, скорее всего, это не изменится. Также важно отметить, что большинство бытовых приборов и кондиционеров рассчитаны на использование только одного определенного типа хладагента, поэтому, если фреон или любые другие опасные хладагенты когда-либо прекратятся, потребители будут вынуждены перейти на более новые модели.