Цепная таль — это механическое устройство, используемое для подъема тяжелых грузов и оборудования. Он состоит из шкива, который скрепляется замкнутой цепью. Замкнутая цепочка образует петлю, которую легко тянуть рукой.
В цепной тали расположено несколько больших и малых шкивов. На одной оси расположены один большой и один малый шкив, а также подвижный шкив, удерживающий груз на месте.
Для подъема груза с помощью цепной тали необходимо тянуть замкнутую цепь. Когда его тянут, большой шкив втягивает больше цепи, чем высвобождается меньшей стороной. Отсюда начинается процесс подъема.
Хотя история шкивов неясна, известно, что для перемещения тяжелых предметов использовались примитивные методы. Одной из первых попыток создания системы шкивов был единственный неподвижный шкив, который потерпел неудачу, поскольку трение не позволяло колесо от проворачивания. Считается, что веревочные шкивы, которые обычно использовались для вытягивания воды из колодцев и используются до сих пор, были изобретены позже.
Архимеду, греческому изобретателю начала 3 века до н. э., приписывают изобретение шкива, предназначенного для вытаскивания кораблей из моря. Это было достигнуто с помощью специальной системы блокировки и захвата, которая используется до сих пор. Такие ранние изобретения шкивов привели к развитию цепной тали.
Цепные тали бывают трех типов: пневматические, ручные и электрические. Ручная и воздушная модели имеют редукторы, крюковые шкворни и вертлюги. Эти устройства, подвешенные за верхний крюк, толкающую или зубчатую тележку, медленно и осторожно перемещают объекты, одновременно регулируя высоту. Прикрепленный груз надежно закреплен, поэтому его можно оставить зафиксированным, не требуя особого надзора.
Электрическая цепная таль, с другой стороны, обычно используется для подъема тяжелых промышленных грузов. Это позволяет пользователю тянуть как сбоку, так и вертикально.