Совковое колесо — это устройство, которое поднимает воду, грязь или другие материалы. Конструкция включает в себя ступицу, оснащенную излучающими спицами, которые заканчиваются ковшами для транспортировки. Материалы сбрасываются на вершину колеса, когда ковши вращаются, и могут попадать в контейнер для хранения, канал или желоб, в зависимости от конструкции системы. Конструкции ковшовых колес использовались во всем мире на протяжении тысячелетий в самых разных контекстах и исторически были особенно широко распространены в Европе и на Ближнем Востоке.
Для этого оборудования требуется двигатель. Старые черпальные колеса иногда приводились в движение домашним скотом или рабочими, до того, как их заменили механические двигатели. Хотя эти устройства могут внешне напоминать водяные колеса, особенно потому, что они могут использоваться в озерах и реках, они не приводятся в движение самой водой и могут использоваться в стоячих и стоячих водах.
Одним из популярных исторических применений черпака было осушение земель, особенно в низменных регионах. Колесо могло собирать воду и грязь для перемещения, позволяя людям выращивать урожай и заниматься другими видами деятельности на осушенных землях. Они также использовались в строительных проектах, таких как каналы, в качестве земснарядов. Колеса можно было изогнуть и заточить, чтобы они могли копать дно канала и зачерпывать материал, чтобы очистить дно, оставляя глубокий зазор для плавсредств.
В персидском варианте, известном как sakia, устройство сливает воду из середины втулки, а не сверху. Такие черпаки были установлены в различных регионах Ближнего Востока для ирригации и контроля воды. Изобретатели Ближнего Востока также разработали норию, еще одно водоподъемное устройство, которое действует как насос для подъема воды на новую высоту, и некоторые версии этого устройства также напоминают черпак. Некоторые сохранившиеся примеры можно увидеть в древних городах региона, иллюстрирующие инженерные технологии прошлых веков.
Хотя эта технология не получила широкого распространения, поскольку ее заменили более эффективными альтернативами, некоторые черпаки все еще работают, и иногда сообщества строят новые. Базовый проект достаточно прост, чтобы его можно было реализовать где угодно, даже в регионе с ограниченной инфраструктурой, что может сделать его полезным для мелиорации земель, ирригации и углубления каналов в отдаленных районах. Такие устройства также могут быть историческими и культурными раритетами, а ковшовое колесо может поддерживаться сообществом как пример исторической инженерной практики.
С тех пор, как несколько лет назад она начала работать над сайтом, Мэри приняла захватывающую задачу стать исследователем и писателем AboutMechanics. Мэри получила степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.