Буровой шлам представляет собой осколки породы, образующиеся в результате глубоководного бурения. Выемки образуются, когда зубья бурового долота прорезают морское дно, чтобы просверлить отверстие. Эти скважины используются для доступа к месторождениям нефти и газа ниже.
Большая часть шлама, взятого из скважины, представляет собой песок и сланец. Общий состав бурового шлама зависит от места бурения и типа встречающихся отложений и горных пород. Другие режущие материалы включают барит, едкий натр KOH, калий сульфат, бикарбонат натрия и гликоль.
В геологоразведочных бурениях для бурения скважин в земле используются буровые растворы, изготовленные из буровых растворов на водной основе. Эти буровые растворы могут использоваться для наземных и морских буровых работ. Простые скважины, а также могут быть использованы для создания колодцев. Буровые растворы используются для охлаждения и очистки бурового долота, а также для предотвращения попадания пластовых флюидов в скважину.
В процессе разрушения породы и отложений буровой шлам попадает в буровой раствор. Шлам отделяют от бурового раствора с помощью шейкеров. Удаление твердых частиц, таких как буровой шлам, снижает затраты на бурение. Очистившись от шлама, буровые растворы возвращаются в систему буровых растворов.
После отделения бурового шлама подрядчик должен решить, утилизировать ли шлам или использовать его. Если обрезки можно использовать для каких-либо других целей, компания может получать от них доход. Обрезки, которые необходимо утилизировать, будут чистыми затратами для компании. Во многих штатах и странах действуют правила, определяющие, какие обрезки можно использовать повторно, а какие следует утилизировать. Те, которые утилизируются, обычно размещают в заранее вырытых ямах, прилегающих к месту бурения.
Выгодное использование бурового шлама включает разбрасывание дорог. Покрытые нефтью шламы можно использовать на грунтовых дорогах так же, как покрытие битумной стружкой. Обработанный шлам нужного состава можно использовать в качестве строительного материала для изготовления кирпича, бетона, покрытий свалок и асфальта.
Существуют также опасения по поводу воздействия бурового шлама на окружающую среду. Основная проблема связана с воздействием на местную морскую флору и фауну сброса ненужных отходов. В настоящее время в Северном море между Великобританией и Норвегией было размещено около 2,5 миллионов метрических тонн шлама. Выбросы не только подавляют жизнь на морском дне, но и содержат токсины из содержащихся в них углеводородов. Экологические группы и консультанты призвали компании и страны свести к минимуму выбросы бурового шлама.