Говоря о бетонном скоростном блоке, каменщик обычно имеет в виду головное соединение без раствора или Н-образный блок. Скоростной блок представляет собой прямоугольный бетонный блок каменной кладки (CMU) или цементный блок, построенный в открытой конфигурации «H». Эти блоки отличаются от стандартных CMU, которые обычно имеют закрытые концы и будут иметь два или три отверстия в сердечнике.
CMU производятся в самых разных размерах и конфигурациях, чтобы приспособиться к различным изгибам конструкции здания. К таким капризам относятся оконные и дверные косяки, угловые раскосы, колонны и т. д. Как правило, скоростные блоки используются на верхних стыках конструкции из-за их меньшего веса и более универсальной конфигурации.
Общий блок скорости номинально имеет ширину 8 дюймов (20,32 см), высоту 8 дюймов (20,32 см) и длину 16 дюймов (40,64 см). Стандартные бетонные блоки имеют одинаковые размеры, и на самом деле все они на 3/8 дюйма (1,02 см) меньше по периметру, чтобы обеспечить стык раствора между блоками. Однако обычный скоростной блок изготавливается по спецификации «шпунт и паз», поэтому для крепления этих конкретных блоков требуется небольшое количество раствора или оно вообще не требуется.
Хотя скоростной блок считается головным соединением, для небольших проектов его очень часто используют при возведении всей облицовки стены. Благодаря своей универсальной конструкции с открытым концом и меньшему весу скоростные блоки устанавливаются быстро. Это экономит время и трудозатраты при строительстве здания из бетонной кладки. Кроме того, из-за его пазогребневой конфигурации для соединения скоростных блоков требуется меньше раствора, что приводит к значительной экономии материальных затрат. Именно по этой причине сегодня большинство архитекторов поощряет использование скоростных блоков.
Все бетонные блоки, в том числе скоростные блоки, обычно изготавливаются из портландцемента и заполнителя из песка или гравия. . В шлаковом скоростном блоке используется зольная пыль или котельная плита, каждая из которых является результатом сжигания или процесс спекания в качестве основного агрегата. CMU, в том числе скоростные блоки, также сконструированы с использованием пластиковых и резиновых заполнителей для снижения веса и повышения экологичности блоков.
Кроме того, бетонные скоростные блоки, как и стандартные КМУ, могут быть изготовлены из газобетона. В этом производственном процессе используется пропорционально меньше бетона, чем в стандартном CMU, большая часть бетона заменяется заполнителем из аммиачного порошка. Этот тип цементного блока является более прочным и легким, но значительно дороже по сравнению с обычно производимым цементным блоком. Поскольку скоростные блоки легче по весу просто из-за своей конструкции, они иногда используются как менее дорогая альтернатива газобетонным бетонный блок.