Барабанный двигатель, также называемый моторизованным шкивом, представляет собой высокоэффективный электродвигатель, заключенный в кожух. с металлической оболочкой. Обычно их можно увидеть на конвейерных лентах всех видов, включая рентгеновские аппараты в аэропортах, кассовые терминалы супермаркетов, конвейерные ленты для пищевой промышленности. Во всех этих случаях несколько барабанных двигателей устанавливаются под поверхностью ремней, помогая тянуть ремни вперед. Эти двигатели работают, передавая крутящий момент от двигателя через коробку передач в кожух барабана. Это заставляет устройство поворачиваться, создавая желаемое движение.
Полностью закрытый металлическим корпусом барабанный двигатель может работать в самых разных условиях. Пыль обычно не может проникнуть в барабанный двигатель, а также химикаты или потоки воды под высоким давлением, что позволяет адаптировать их к широкому спектру потенциально опасных условий. Они могут работать при температуре от -40°F (-40°C) до более 122°F (50°C), что делает их подходящими для большого количества различных климатических условий. Кроме того, их можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально без ущерба для их функциональности, что еще больше увеличивает их полезность.
Внешний корпус барабанного двигателя обычно изготавливается из стали, алюминия или нержавеющей стали. Кроме того, сам корпус обычно имеет утолщение, чтобы обеспечить плавное движение центрального ремня в передаче. Это означает, что корпус слегка надрезан, как заводная головка, сидящая на боку, что обеспечивает более стабильную работу устройства.
Во время работы любого механического или электрического устройства часть генерируемой мощности будет потеряна из-за трения и других каннибальских сил, поскольку первоначальный сигнал проходит через трансмиссию. Эта потеря мощности вполне естественна и имеет место во всех типах двигателей. В барабанных двигателях используются косозубые или планетарные передачи — зубчатые передачи, обеспечивающие небольшие потери на трение, что во многих случаях позволяет им работать с КПД около 95%. Только около 5% выходной мощности двигателя фактически не обеспечивает питание устройства, подключенного к двигателю.