Одна из первых вещей, которые большинство путешественников делают по прибытии в аэропорт, — это регистрируют весь свой багаж. Метки добавляются на стойке регистрации багажа, чемоданы помещаются на багажную конвейерную ленту и это последний раз, когда большинство людей видят свои сумки, пока не прибудут в пункт назначения. В зависимости от системы, установленной в данном аэропорту, конвейер для багажа может просто поддерживать людей, занимающихся обработкой багажа, перемещая багаж ближе к самолетам. В качестве альтернативы система обработки багажа может быть почти полностью автоматизирована и не только перемещать багаж, но и предоставлять информацию о маршруте и отслеживании, а также помощь в поиске конкретных чемоданов.
Багажная конвейерная система представляет собой набор лент, которые перемещают багаж по аэропорту к назначенным точкам. В более продвинутых системах багаж направляется компьютерной сетью, которая идентифицирует бирки, размещенные на багаже при регистрации. Эти метки предоставляют информацию о рейсе, и компьютеризированная система отправляет каждую сумку в соответствующий пункт обработки багажа для каждого рейса. Багаж, который необходимо передать при пересадке пассажиров, сгруппирован и может быть быстро выгружен и перенаправлен в промежуточные пункты.
Большинство пассажиров имеют очень упрощенное представление о том, из чего состоит багажный конвейер, основываясь на мелочах, которые они видят на стойке регистрации и в зоне прибытия. Конвейер для багажа в большом аэропорту может иметь мили или километры лент, он может быть высотой в два или более этажей и способен обрабатывать многие тысячи чемоданов каждый час. Ремни ускоряют багаж до соответствующих пунктов назначения, где все загружается в контейнеры, которые затем загружаются в самолеты.
Обслуживание конвейерной системы багажа в аэропорту является узкоспециализированной и сложной задачей. Например, система Siemens, установленная в Мадриде в 2006 г., состоит из более чем 12 000 деталей, требующих регулярного обслуживания. Он также имеет около 59 миль (около 95 км) лент, в том числе более 1 мили (около 1,6 км) лент, проходящих через туннель между зданиями. Если какая-либо деталь выйдет из строя, система настроена с достаточным резервированием, чтобы сумки продолжали двигаться к месту назначения с минимальными задержками.
Высокоэффективные компьютеризированные багажные конвейеры необходимы в большинстве современных аэропортов, особенно в тех, терминалы которых обслуживают десятки рейсов одновременно. Такие системы превратили обработку багажа из кошмара логистики, где каждая сумка обрабатывается вручную, в гладкую и легкую задачу. В результате меньше багажа теряется, а самолеты вылетают вовремя.