Арматурная сталь – это материал, используемый для укрепления бетона. Сплетенный в виде лабиринта и помещенный в формы или подвешенный, чтобы арматурная сталь лежала в центре залитой плиты, железный стержень придает дополнительную прочность уже прочному цементу. Сталь, которую обычно называют на сленге «арматурный стержень», имеет поверхность с выпуклыми линиями и узорами, что позволяет ей плотно прилипать к залитому бетону. Много раз арматурная сталь вплеталась в многослойный мат, чтобы придать внутреннюю прочность, недостижимую иначе для бетонных или цементных работ.
Изготовленная из низкосортного железа, эту сталь не очень сложно согнуть. Это позволяет металлургам придавать длинным стержням подковообразную форму для укрепления цементных столбов. Длинные секции железного стержня обычно связывают вместе проволокой малого диаметра и устанавливают на критической глубине внутри цементных форм, чтобы цемент мог течь как над, так и под стальной арматурой. Делая изгибы в стержне, он фиксируется в застывшем цементе и не может изменить положение. Этот метод армирования бетона фактически позволяет бетону слегка изгибаться под давлением без растрескивания, прежде чем он вернется к своей первоначальной форме.
Металлурги обычно создают сложные каркасные конструкции из арматурной стали, когда ее нужно использовать внутри бетонных столбов или свай моста. После того, как железная конструкция готова, вокруг нее размещается деревянная или стальная форма, прежде чем вокруг нее закачивается цемент. Большие вибрационные стержни погружаются глубоко внутрь железобетона с армирующей стальной футеровкой, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха и заполнить любые пустоты. Это создает очень прочный кусок цемента, внутри которого не будет потенциально слабых мест. Плоские металлические ленты часто используются для центрирования каркаса внутри форм, чтобы его можно было легко разрезать и снять, когда форму нужно снять с цемента.
Часто арматуру обрабатывают химическим веществом или краской для предотвращения ржавчины и коррозия. Обработанное железо гораздо дольше сохраняется внутри бетона и в конечном итоге не ржавеет, оставляя пустоты и отверстия внутри цемента, которые могут его ослабить. При удалении железобетона арматуру обычно режут ацетиленовыми горелками после того, как бетон был разрушен отбойный молоток. Это позволяет рабочим нарезать материал на удобные для утилизации размеры.