Крепеж может включать гайки, болты и шайбы, которые используются для соединения металлических деталей. Они используются в качестве соединителей в транспортных средствах, самолётах и лодках. Алюминий может быть мягким, что затрудняет его использование для крепления предметов, поскольку необработанный металл может деформироваться или сломаться. Процесс, называемый анодированием, позволяет сделать поверхность металла более твердой, а анодированные крепежные детали прочны и устойчивы к износу или коррозия.
Анодирование — это электрохимический процесс, в котором используется как электрический ток, так и кислотная химическая ванна для создания твердого покрытия на анодированных крепежных деталях. Процесс включает создание слоя оксида алюминия на внешней поверхности деталей. Вместо покрытия, такого как краска, анодированное покрытие представляет собой молекулярную связь с металлическим алюминием под ним. , что обеспечивает очень прочную отделку.
В процессе используется кислотная ванна, которая обеспечивает кислород для химической реакции. К одной стороне электрической цепи подключаются анодированные крепежные детали, а в ванну погружается отдельный металлический электрод. Когда детали попадают в кислоту, устанавливается электрическая цепь, и алюминиевые детали окисляются на поверхности с образованием оксида алюминия».
Анодирование включает в себя быстрое окисление или ржавление алюминиевой поверхности деталей. В отличие от обычной ржавчины, оксид алюминия образует очень тонкую твердую кристаллическую структуру, которая становится новой поверхностью. Эти поверхности могут стираться со временем, но могут обеспечить длительный срок службы с минимальным износом, особенно по сравнению с чистым алюминием.
Важно при креплении металлов использовать одни и те же металлы для всех деталей, чтобы избежать гальванической коррозии. Это происходит, когда между разными металлами проходит небольшой электрический ток, а более мягкие металлы, такие как алюминий, быстрее повреждаются гальваническим воздействием. Помимо укрепления металла, анодированный крепеж менее подвержен гальванической коррозии, поскольку покрытие из оксида алюминия может блокировать электрический ток.
Анодированные крепежные детали часто используются для индивидуализации автомобилей, и одна из причин заключается в том, что анодированное покрытие может быть легко окрашено в соответствии с потребностями пользователя. Покрытие из оксида алюминия пористое, что означает, что оно содержит множество мелких пустот или отверстий, а не идеально гладкое. Эти пустоты могут принимать красители или цветные пигменты, что позволяет окрашивать детали в самые разные цвета. Цвет становится постоянной частью покрытия, и для его сохранения не требуется никакой дополнительной покраски.
Другие металлы, в том числе титан, могут быть анодированы, что повышает их коррозионную стойкость в авиастроении, где детали подвергаются воздействию широкого спектра температуры и влажности. Различные кислотные растворы могут использоваться для получения ряда оксидных покрытий в зависимости от технических характеристик детали. Серная кислота является наиболее распространенным типом анодирования и может создавать как тонкие, так и относительно толстые покрытия. Хромовая кислота используется, когда необходимы очень тонкие покрытия, особенно для деталей, требующих очень плотной посадки, известных как жесткие допуски.