Что такое амортизатор?

Амортизатор — часто называемый просто «амортизатором» — представляет собой механическое устройство, основной целью которого является смягчение движений и ударов. Его часто можно найти в автомобилях, где он используется для обеспечения более плавного хода. В строительстве амортизатор обычно называют демпфером. Это служит мерой безопасности, помогающей свести к минимуму движение конструкции, вызванное естественными силами, такими как сильный ветер и землетрясения.

Что такое амортизатор?
амортизатор

Амортизаторы работают, поглощая избыточную кинетическую энергию, обычно возникающую в результате резкого или сильного движения. Затем кинетическая энергия разряжается путем накопления или преобразования ее в другую форму энергии. Поглощение и рассеивание энергии различаются в зависимости от типа используемого амортизатора.

амортизатор

Такие объекты, как витки пружин, имеют тенденцию изгибаться или сжиматься всякий раз, когда на них оказывается чрезмерное напряжение. При сжатии энергия передается материалу. гистерезисный амортизатор использует этот эффект, используя материалы, которые могут сохранять свою форму после поглощения огромной энергии. Диски в позвоночнике работают по тому же принципу, что и гистерезисный амортизатор.

Амортизаторы фрикционного типа используют естественное сопротивление материала для снижения энергии. Амортизаторы этого типа обычно называют амортизаторами. В обрабатывающей промышленности часто используются приборные панели для уменьшения вибрации оборудования. Обычно это делается для уменьшения износа машины. Ударопрочные гаджеты также обычно имеют фрикционные амортизаторы для предотвращения повреждений при падении.

В гидравлических и газовых амортизаторах для поглощения энергии используются жидкости, такие как гидравлическое масло и воздух, содержащиеся в цилиндре. Внешняя сила заставляет поршень в верхней части цилиндра давить на жидкость. Крошечные перфорации на дне цилиндра пропускают небольшое количество жидкости. Выпуск жидкости из цилиндра предотвращает накопление слишком большого давления и обеспечивает более плавную отдачу.

Автомобильные амортизаторы обычно включают в себя как пружинные, так и гидравлические амортизаторы. Они образуют подвеску, которая соединяет шасси с кузовом автомобиля. Благодаря использованию двух типов амортизаторов подвеска более эффективно уменьшает тряску, испытываемую пассажиром.

Жесткость подвески обычно регулируется в зависимости от желаемого уровня контроля. Мягкая подвеска делает акцент на комфортной езде, в то время как жесткая подвеска обычно обеспечивает более отзывчивое управление. Гоночные автомобили часто имеют разные настройки жесткости между передними и задними амортизаторами. Передняя подвеска обычно настроена на более быстрый поворот. Задняя подвеска, с другой стороны, откалибрована для увеличения тяги.