Большой Стэн (буровая установка)

Big Stan — это автомобильная буровая установка, построенная в 1986 году компанией Anderson Drilling. Установка использовалась на ряде строительных проектов, в которых обычные буровые установки меньшего размера было невозможно использовать, особенно когда проекты предусматривали бурение в твердом грунте. Примечательно, что Большой Стэн использовался при строительстве Башни Первого национального банка в Омахе, моста Бенисия-Мартинес недалеко от Сан-Франциско и при расширении кольцевой дороги I-15/215 в Лас-Вегасе. Буровая установка была показана в шоу «Машины-монстры» на канале Discovery в 2007 году.

Большой Стэн (буровая установка)

Big Stan имеет конструкцию, состоящую из двух частей, что значительно сокращает время и рабочую силу, необходимые для его сборки, по сравнению с современными буровыми установками. В Big Stan используется винтовой конвейер, способный развивать крутящий момент 534 000 фунтов-футов (724 000 Н⋅м) и нисходящую силу 75 000 фунтов (34 000 кг) на максимальную глубину 260 футов (79 м). Его буровое долото способно перемещать 5 кубических ярдов (3,8 м3) грунта за один оборот, а буровой ковш способен перемещать до 8 кубических ярдов (6,1 м3). ) почвы за оборот. Эта буровая установка оценивается как одна из, если не самая крупная, автомобильная буровая установка в мире.

Big Stan была построена в 1986 году компанией Anderson Drilling (сейчас часть Keller Group PLC) в Лейксайде, Калифорния. Строительство машины обошлось в 1,5 миллиона долларов и было названо в честь тогдашнего президента компании Стэна Андерсона, которому дали аналогичное прозвище из-за его роста 6 футов 3 дюйма (1,91 м). Первоначально установка была построена для удовлетворения спроса на более мощную мобильную буровую установку, в частности спроса на буровые установки, способные бурить скважину на глубину до 260 футов (79 м). В то время Big Stan считалась крупнейшей переносной буровой установкой в ​​Соединенных Штатах, а по некоторым оценкам, она считалась крупнейшей буровой установкой, установленной на автомобиле, в мире.

С мая по июнь 1999 года «Большой Стэн» использовался для бурения кессонов для башни Первого национального банка в Омахе, штат Небраска. В 2004 году, работая над расширением моста Бенисия-Мартинес недалеко от Сан-Франциско, Биг Стэн был снят канадским каналом Discovery Channel для шоу «Машины-монстры». Эпизод вышел в эфир в 2007 году. В июне 2007 года Большой Стэн использовался при строительстве моста на Пасифик-стрит в Оушенсайде, Калифорния. Большой Стэн был выбран из-за его способности достигать глубины 190 футов (58 м); обычные буровые установки не могли проложить туннели достаточно глубоко в мягкой почве русла реки, чтобы обеспечить сейсмостойкость конструкции. В том же году Большой Стэн использовался для строительных работ канализационной системы Верхнего Северо-Западного перехватчика. В рамках этого проекта компания Big Stan пробурила 41 вертикальную шахту диаметром от 15 футов (4,6 м) до 21 фута (6,4 м) и глубиной от 34 футов (10 м) до 70 футов (21 м). Эти туннели позже были завершены компанией Vadnais Corp., которая горизонтально соединила сегменты с помощью микротоннелей. В январе 2009 года Биг Стэн был доставлен в округ Ла-Плата, штат Колорадо, для бурения на плотине бассейна Риджес. Здесь была пробурена шахта глубиной 115 футов (35 м) и диаметром 17 футов (5,2 м) в рамках более крупного проекта по строительству ирригационной инфраструктуры для окружающих домов. В том же году Большого Стэна отправили в Снайдер, штат Техас, для работы над проектом ветроэнергетики Снайдера. Здесь его использовали для бурения кессонов глубиной 40 футов (12 м) в твердой глине и песчанике.

В августе 2011 года буровая установка была перевезена в Неваду для работ по расширению межштатной автомагистрали 15 в Лас-Вегасе. Бурение было законтрактовано из-за отсутствия машин, способных разрушать осадочные породы, содержащие калише, присутствующие в этом регионе. Кроме того, его также использовали при строительстве эстакады Blue Diamond Road. Позже в том же месяце Big Stan использовался для бурения фундамента корзинчатого моста Gold Line в Лос-Анджелесе, Калифорния. В 2015 году Большой Стэн использовался при строительстве моста Юкка Лома в Эппл-Вэлли, Калифорния.

Big Stan был разработан как буровая установка, смонтированная на транспортном средстве, которая обычно устанавливается на 5-осный грузовик длиной 40 футов (12 м), но также совместима со специально разработанным транспортером с непрерывной гусеницей. При полной эксплуатации верхняя часть сеялки (стрелы) может выдвигаться на высоту 93 футов (28 м) при выравнивании с землей. Грузовик, на котором обычно монтируется Big Stan, оснащен пятью гидравлическими домкратами, предназначенными для подъема, наклона и опускания буровой установки. Эти домкраты обеспечивают буру подъемную силу 35 000 фунтов (16 000 кг) и вращение на 360 градусов. Эти гидравлические домкраты также можно использовать для сборки и разборки буровых установок. Big Stan можно разделить на две части, которые можно транспортировать независимо. В разобранном виде двигатель и верхняя башня перевозятся на 7-осном тягаче-прицепе, а нижняя башня и остальная часть сеялки перевозятся на 5-осном тягаче-прицепе. В этом отличие от других современных буровых установок, которые для транспортировки приходилось разбирать на 8–10 частей. Эта конструкция, а также встроенные в автомобильное крепление гидравлические домкраты позволяют команде из двух человек собрать буровую установку за 30 минут, по сравнению с другими современными буровыми установками, для правильной установки которых требовалось более недели.

Мобильная буровая установка в Вайоминге%2C, 2006 г.

Большой Стэн весит 125 тонн (113,4 метрических тонны) и способен развивать крутящий момент 534 000 фунт-футов (724 000 Н⋅м) и нисходящую силу 75 000 фунтов (34 000 кг) (давление толпы). В Big Stan используется шнековый конвейер или шнек в качестве основного средства выемки грунта. Бур способен бурить на глубину 200 футов (61 м) со скоростью до 39 об/мин, а его шнек весит 15 000 фунтов (6 800 кг). Бур может вмещать буровое долото диаметром до 30 футов (9,1 м) и перемещать грязь со скоростью до 5 кубических ярдов (3,8 м3) за один оборот, в зависимости от диаметра. или буровые ковши емкостью до 8 кубических ярдов (6,1 м3). Поворотный стол имеет кольцевую шестерню с двойной шестерней диаметром 46 дюймов (120 см), приводящуюся в движение шестиступенчатой ​​коробкой передач Allison, через трансмиссию с двумя приводными ремнями диаметром 14 дюймов (36 см) производства Clark. Big Stan оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт) производства Cummins.