Битвы за будущее роботакси: аэропорты и общественный транспорт как ключевые арены

Битвы за будущее роботакси: аэропорты и общественный транспорт как ключевые арены

Семь или восемь лет назад многие говорили о гонке за создание автономных транспортных средств. Однако на практике этот путь больше напоминает долгий и извилистый процесс, где ключевым становится не столько соревнование с другими, сколько внутренняя борьба за успех и жизнеспособность технологий.

Тем не менее, среди разработчиков роботакси есть настоящие поля сражений. Один из них — аэропорты. Аэропорты были важны для успеха сервисов такси, и сейчас роботакси активно стремятся закрепиться там. Например, в Финиксе уже работают автономные поездки до и от аэропорта Sky Harbor, а недавно была получена лицензия на тестирование таких услуг в международном аэропорту Сан-Франциско. Подобные инициативы развиваются и в Сан-Хосе, а Tesla также пытается войти на этот рынок.

Другим важным направлением является интеграция роботакси в системы общественного транспорта. В этом ключе Waymo и компания Via заключили стратегическое партнерство, которое позволит в ряде городов интегрировать роботакси в общую сеть общественного транспорта. Первый пример — пригород Финикса, Чандлер, где при отсутствии традиционного транспорта пассажиры смогут воспользоваться автономным такси по сниженной цене. Хотя такой сервис вряд ли станет источником быстрой прибыли, он имеет стратегическую важность для расширения охвата и популяризации технологии.

Эти направления — аэропорты и общественный транспорт — становятся ключевыми аренами борьбы за будущее роботакси, определяющими, кто станет лидером в новой эре транспортных технологий.

Tion