Безопасность на строительной площадке — это аспект связанной со строительством деятельности, направленный на защиту рабочих и других лиц на строительной площадке от смерти, травм, болезней или других рисков, связанных со здоровьем. Строительство часто представляет собой опасную деятельность, преимущественно наземную, где рабочие могут подвергаться различным рискам, некоторые из которых остаются нераспознанными. Риски на площадке могут включать работу на высоте, движущиеся машины (транспортные средства, краны и т. д.) и материалы, электроинструменты и электрооборудование, опасные вещества, а также воздействие чрезмерного шума, пыли и вибрации. Основными причинами смертности на строительных площадках являются падения, поражения электрическим током, травмы, вызванные размозжением и промежуточными травмами.
По данным Международной организации труда, в строительстве наблюдается непропорционально высокий уровень зарегистрированных несчастных случаев. В 2019 году МОТ заявила, что основными причинами несчастных случаев на производстве на строительных площадках являются падения, поражение электрическим током, травмы, вызванные размозжением и промежуточными травмами. Хотя строительные площадки сталкиваются в основном с одинаковыми опасностями, уровень несчастных случаев варьируется в разных регионах и странах из-за различий в культурах безопасности и поведенческой безопасности работников.
В строительстве происходит больше смертельных случаев на производстве, чем в любом другом секторе как в Соединенных Штатах, так и в Европейском Союзе. В США в 2019 году 1061, или около 20%, смертельных случаев среди работников частного сектора произошел в строительстве. В строительстве занято около 6% американских рабочих, но 17% погибших – это самое большое число смертельных случаев, зарегистрированное для любого сектора промышленности.
В Соединенном Королевстве строительная отрасль ответственна за 31% смертельных случаев на работе и 10% крупных травм на рабочем месте. В Южной Африке ежегодно на строительных площадках происходит 150 смертельных случаев и около 400 травм. В Бразилии уровень заболеваемости всеми смертельными случаями на производстве составляет 3,6 на 100 000 человек. (Информации о смертельных случаях на стройке в Азии, Южной Америке, Африке и Антарктике практически нет.) В приведенной ниже таблице указаны другие страны и уровень смертности на строительных площадках.
К основным угрозам безопасности на строительных площадках относятся падения, зажатие между предметами, поражение электрическим током и удары предметами. Эти опасности стали причиной травм и смертей на строительных площадках по всему миру. Неудачи в выявлении опасностей часто происходят из-за ограниченного или неправильного обучения и надзора за работниками. Области, где обучение ограничено, включают задачи по проектированию безопасности, проверке безопасности и мониторингу безопасности. Неудача в любой из этих областей может привести к повышенному риску причинения вреда работникам в условиях строительства.
Падения являются основной причиной травм в строительной отрасли, особенно среди пожилых и неподготовленных строителей. В некоторых странах существуют правила и рекомендации по защите от падения с целью предотвращения травм и смертей. В США в Справочнике Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA) (29 CFR) говорится, что защита от падения необходима в таких местах, как пандусы, взлетно-посадочные полосы и другие пешеходные дорожки, помимо прочего; раскопки; площадки подъемников; отверстия; опалубка; передовая работа; незащищенные бока и края; механическая кладка кирпича и сопутствующие работы; кровельные работы; сборный монтаж; проемы в стенах; отверстия в полу, такие как дыры; жилищное строительство; и другие поверхности для ходьбы/работы. NIOSH разработал приложение Ladder Safety App, которое было разработано для повышения безопасности выдвижных и стремянных лестниц, что беспокоит тех, кто работает на строительстве или выполняет любую другую задачу, требующую использования лестницы.
Аварии транспортных средств являются еще одной серьезной угрозой безопасности на строительных площадках. Важно соблюдать осторожность при эксплуатации автотранспорта или оборудования на площадке. Автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему, систему аварийного тормоза и систему стояночного тормоза. Все транспортные средства должны быть оборудованы звуковой системой оповещения, если оператор решит ее использовать. Транспортные средства должны иметь окна и двери, дворники с электроприводом и хороший обзор территории из заднего стекла. Все сотрудники должны пройти соответствующее обучение перед использованием транспортных средств и оборудования.[1]
Работники строительных площадок также должны знать об опасностях на земле. Кабели, проложенные поперек дорог, часто можно было увидеть, пока не было изобретено кабельное оборудование для защиты шлангов и другого оборудования, которое необходимо было проложить. Еще одна распространенная опасность, с которой могут столкнуться рабочие, — это чрезмерное воздействие тепла и влажности в окружающей среде. Перенапряжение в такую погоду может привести к серьезным заболеваниям, связанным с жарой, таким как тепловой удар, тепловое истощение и тепловые судороги.
Шум также является профессиональной опасностью, исследование 2019 года показало, что на строительных площадках самые высокие уровни шума по сравнению с несколькими другими отраслями. Другие опасности, обнаруженные на строительной площадке, включают асбест, растворители, шум и ручную обработку грузов.
По данным BLS, около 1 из 12 строителей подвергается инфекционным заболеваниям более одного раза в месяц. Это может произойти потому, что, как правило, многие сотрудники продолжают работать, даже будучи больными. Ученые, изучающие эту тему, проанализировали множество исследований и обнаружили, что процент людей, сообщающих о том, что они собираются работать во время болезни, колеблется от более чем трети до почти 100%. По оценкам, 8 миллионов сотрудников в США работали, будучи инфицированными во время эпидемии гриппа H1N1 в 2009 году, которая, вероятно, привела к заражению до 7 миллионов коллег.
Инфекционные заболевания, возникающие среди строителей, включают долинную лихорадку (на юго-западе США, включая Калифорнию), гистоплазмоз (особенно в долинах рек Огайо и Миссисипи), силикотуберкулез и столбняк.
Воздействие определенных строительных работ связано с повышенным риском смерти от инфекционных заболеваний. Шведское исследование с участием более 300 000 мужчин, работающих в строительстве, выявило повышенную смертность от пневмонии среди рабочих, подвергавшихся воздействию неорганической пыли, такой как искусственные минеральные волокна, пыль от цемента, бетона и кварца.
Планы профилактики и контроля инфекций (ПИИК) следует рассматривать как важный компонент всех планов безопасности и гигиены труда на строительной площадке. Руководства по ПИИК наиболее успешны при четком информировании и обязательном обучении.
В 2019 году почти 60% строительных рабочих имели хотя бы один фактор риска COVID-19 (возраст 65+, состояние здоровья и т. д.), повышающий риск тяжелого заболевания от COVID-19. Около 1,4 миллиона или 12,3% строителей были в возрасте 60 лет и старше. У каждого пятого (19,7%) строителя было респираторное заболевание, а у каждого четвертого (25,8%) был рак, диабет или заболевание сердца, почек или печени. Около 30% строителей были латиноамериканцами, что составляет 17,7% рабочих во всех отраслях. Центр строительных исследований и обучения (CPWR) разработал Информационный центр строительства по COVID-19 с обширным набором ресурсов по COVID-19, разработанный специально для строительной отрасли. Дополнительные ресурсы можно найти внизу этой страницы, а также информацию о мерах по борьбе с опасностями на рабочем месте в связи с COVID-19. Строительные площадки должны соблюдать меры безопасности для предотвращения распространения инфекции. Отраслевые руководящие документы по COVID-19 были разработаны различными правительственными и профессиональными организациями. CDC предоставляет рекомендации по COVID-19 для строителей. Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) предоставляет следующие рекомендации для рабочего места, применимые к некоторым инфекционным заболеваниям: Ограничьте тесный контакт с другими людьми, соблюдая дистанцию в шесть футов или надев тканевое покрытие для лица, когда это затруднительно. Ограничьте совместное использование инструментов. Очищайте и дезинфицируйте поверхности в начале и конце смены, а также в течение дня. К поверхностям, требующим очистки, относятся общие инструменты, машины, транспортные средства, оборудование, поручни, лестницы, дверные ручки и переносные туалеты.
Закон о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года создал более 12 600 проектов дорожного строительства, более 10 000 из которых находились в стадии реализации по состоянию на 2010 год. Рабочие в зонах дорожных работ подвергаются множеству опасностей, а также риску получения травм и смерти от строительного оборудования. как проезжающие автотранспортные средства. Пешие рабочие подвергаются воздействию проезжающего транспорта, часто на высоких скоростях, в то время как рабочие, управляющие строительной техникой, подвергаются риску травм из-за опрокидывания, столкновения или попадания в работающее оборудование. Независимо от поставленной задачи строители работают в условиях плохого освещения, плохой видимости, ненастной погоды, перегруженных рабочих мест, высокой интенсивности движения и скоростей. В 2011 году на объектах дорожного строительства в общей сложности произошло 119 смертельных случаев на производстве. В 2010 году на рабочих местах произошло 37 476 травм; около 20 000 из них приходилось на строителей. Причинами травм на месте дорожных работ были удары предметами, грузовиками или передвижным оборудованием (35%), падения или скольжения (20%), перенапряжение (15%), транспортные происшествия (12%), а также воздействие вредных веществ или окружающей среды ( 5%). Среди причин гибели людей были наезды грузовиков (58%), мобильных машин (22%) и автомобилей (13%).
Безопасность дорожного строительства остается приоритетом среди работников. В нескольких штатах были проведены кампании, направленные на устранение опасностей в зонах строительства и призывающие автомобилистов проявлять осторожность при проезде через рабочие зоны.
Ежегодно проводится Национальная неделя осведомленности о безопасности в рабочей зоне. Национальное мероприятие началось в 1999 году и с тех пор каждый год приобретает популярность и внимание средств массовой информации. Цель мероприятия – привлечь внимание страны к проблемам безопасности автомобилистов и работников в рабочих зонах.
Подготовка площадки помогает предотвратить травмы и смерть на строительных площадках. Подготовка площадки включает в себя удаление мусора, выравнивание земли, засыпку ям, обрезку корней деревьев, разметку газопроводов, водопроводов и электропроводок. Еще одним методом предотвращения на строительной площадке является установка строительных лесов, которые будут жесткими и достаточными, чтобы выдерживать собственный вес плюс четырехкратную максимальную предусмотренную нагрузку без оседания или смещения.
Способы предотвращения травм и повышения безопасности включают в себя:
Сотрудники или работодатели несут ответственность за обеспечение систем защиты от падения и обеспечение использования систем. Защита от падения может быть обеспечена с помощью систем ограждений, систем безопасности, систем индивидуальной защиты от падения, систем устройств позиционирования и систем линий оповещения. Убедитесь, что лестницы достаточно длинные, чтобы можно было безопасно добраться до рабочей зоны, чтобы предотвратить травмы. Лестницы, ступени и переходы не должны содержать опасных предметов, мусора и материалов. Зарегистрированный профессиональный инженер должен спроектировать защитную систему для траншей глубиной 20 футов и более из соображений безопасности. Во избежание травм при работе с кранами их следует осматривать на предмет повреждений. Оператор должен знать максимальный вес груза, который должен поднять кран. Все операторы должны быть обучены и сертифицированы для обеспечения безопасного управления вилочными погрузчиками.
Существует множество цифровых инструментов, которые можно внедрить для мониторинга всей безопасности на объекте, включая онлайн-инструктаж на строительных площадках, цифровой журнал объекта, онлайн-измерение безопасности на строительной площадке и цифровой контроль доступа. Цифровое программное обеспечение хранит все строительные проверки в одном месте и обеспечивает постоянный учет безопасности для целей отчетности, чтобы помочь обеспечить безопасность рабочих мест и оборудования.
Модель операционной эффективности для повышения безопасности строительных организаций
С этой моделью связаны 16 факторов безопасности, призванных повысить безопасность строительных организаций:
Каждому водителю безопасности, упомянутому выше, присущи некоторые подэлементы.
Строительные рабочие должны быть должным образом обучены и обучены выполнению задания или работы перед работой, что поможет предотвратить травмы и смертельные случаи. Существует множество методов обучения строителей. Один из методов – научить бригадиров на стройке включать вопросы техники безопасности в свои ежедневные разговоры с рабочими, чтобы снизить количество несчастных случаев на производстве. Важно, чтобы работники использовали один и тот же язык для обеспечения наилучшего общения. В последние годы, помимо традиционного обмена знаниями по безопасности при личном общении, обмен знаниями стал возможным благодаря мобильным приложениям.
Другой метод — обеспечить, чтобы все рабочие знали, как правильно использовать электронику, конвейеры, мини-погрузчики, грузовики, подъемники и другое оборудование на строительной площадке. Оборудование на рабочей площадке должно содержаться в надлежащем состоянии и регулярно проверяться до и после каждой смены. Система проверки оборудования поможет оператору убедиться, что машина механически исправна и находится в безопасных условиях эксплуатации. Сотруднику следует назначить проверку оборудования для обеспечения надлежащей безопасности. Оборудование должно иметь освещение и отражатели, если оно предназначено для использования в ночное время. В некоторых странах стекла в кабине оборудования должны быть безопасными. Оборудование должно постоянно использоваться по назначению на рабочей площадке, чтобы обеспечить безопасность работников.
На каждой строительной площадке должен быть руководитель строительной площадки. Это специалист по охране труда и технике безопасности, который разрабатывает и внедряет правила техники безопасности, позволяющие минимизировать травматизм и несчастные случаи. Он или она также отвечает за проведение ежедневных аудитов и проверок безопасности для обеспечения соблюдения государственных постановлений. Большинство руководителей строительных площадок имеют опыт работы начального уровня или выше.
Перед началом любых земляных работ подрядчик несет ответственность за уведомление всех соответствующих компаний о проведении земляных работ. Во время земляных работ подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасной рабочей среды для сотрудников и пешеходов.
Доступ и выход также являются важными элементами безопасности раскопок. Пандусы, используемые для оборудования, должны быть спроектированы лицом, имеющим квалификацию в области проектирования конструкций. Никому не разрешается проходить под любым погрузочным или землеройным оборудованием или стоять под ним. Сотрудники должны оставаться на безопасном расстоянии от всего оборудования, пока оно работает. Сотрудники, прошедшие обучение и образование в вышеуказанных областях, принесут пользу своим коллегам и себе на строительной площадке.
Каждую весну в Соединенных Штатах многие организации по безопасности спонсируют добровольную недельную кампанию по повышению осведомленности о падениях на стройке, основной причине смерти строителей. Это мероприятие дает работодателям возможность обсудить угрозы безопасности, такие как падения, и способы их предотвращения. Даже если в компании нет сотрудников, подвергающихся опасности падения, кампанию по повышению осведомленности о безопасности все равно можно использовать для обсуждения других опасностей на работе, методов предотвращения и политики безопасности компании.
В 2016 году падения с высоты стали причиной 92 из 115 смертельных случаев в кровельной отрасли, а также 384 из 991 зарегистрированного общего числа погибших в строительстве. В 2016 году падения с высоты были основной причиной гибели строителей в США: более 310 строителей получили смертельные ранения, а еще 10 350 получили серьезные ранения в результате падения с высоты. В 2016 году основными причинами смертельных случаев при падениях на строительных площадках были падения с крыш (124), лестниц (104) и строительных лесов (60). Восемьдесят один процент смертей от крыш происходит в строительной отрасли, 57% смертей от лестниц происходит в строительной отрасли и 86% смертей от строительных лесов происходит в строительной отрасли.
Некоторые из 10 наиболее часто упоминаемых нарушений OSHA каждый год связаны со стандартами безопасности, связанными с защитой от падения. Ежегодное количество несчастных случаев на строительных объектах в США указано в таблице ниже:
Первоначально программа была запущена как двухлетний проект в День памяти рабочих в 2012 году с целью повышения осведомленности о предотвращении обвалов в строительстве, но благодаря ее успеху она продолжалась в начале каждого строительного сезона. В 2015 году по всей стране было проведено более 150 публичных мероприятий, в которых приняли участие более 150 000 рабочих и 1,5 миллиона военнослужащих ВВС США.
В число организаций, сотрудничающих с OSHA для спонсорства этого ежегодного мероприятия, входят Национальный институт охраны труда (NIOSH), Центр исследований и обучения в строительстве (CPWR), Американское общество специалистов по безопасности (ASSP), Национальный совет по безопасности и многие другие. Ресурсы, помогающие работодателям в поиске мероприятий, также доступны из нескольких источников. Национальная ассоциация строителей жилья (NAHB) и NIOSH, среди прочего, сделали несколько видеороликов по профилактике падений общедоступными на YouTube. Национальная ассоциация подрядчиков по кровле опубликовала три видеовебинара, доступных для просмотра. Lergent Developers опубликовала мобильное приложение, доступное для загрузки, которое помогает работникам найти авторизованного поставщика курсов по профилактике падений.
Каски, ботинки со стальным носком и светоотражающие жилеты являются, пожалуй, наиболее распространенными средствами индивидуальной защиты, которые носят строители во всем мире. Оценка риска может решить, что подходят другие средства защиты, такие как перчатки, очки или одежда повышенной видимости.
По мере увеличения размера компании уровень заболеваемости снижается за счет внедрения более эффективных программ по охране труда и технике безопасности.
Многие строительные площадки не могут полностью исключить нерабочих. Площадки дорожного строительства часто должны пропускать транспортное средство. Это подвергает неработающих работников определенной степени риска.
Дорожные строительные площадки перекрыты, движение транспорта перенаправлено. Места и транспортные средства защищены знаками и баррикадами. Однако иногда даже эти знаки и баррикады могут представлять опасность для движения транспортных средств. Например, из-за неправильно спроектированных баррикад автомобили, столкнувшиеся с ними, могут перевернуться или даже подброситься в воздух. Даже простой знак безопасности может пробить лобовое стекло или крышу автомобиля, если ударить под определенным углом.
Большинство смертей в строительстве вызвано опасностями, связанными со строительной деятельностью. Однако многие случаи смерти также вызваны нестроительной деятельностью, например, опасностями поражения электрическим током.
Безопасность строительства считается горячей темой в академических исследованиях. Согласно последним исследованиям. наибольшее количество опубликованных документов по безопасности строительства опубликовали ученые из США и Китая; общее количество опубликованных статей этими двумя странами составило 1125, что составляет 56% от 2000 опубликованных статей. Обе страны продемонстрировали высокий уровень научного сотрудничества. Хотя результаты показывают, что экономическое развитие может стимулировать академические исследования безопасности строительства, в последние годы наблюдается рост исследований безопасности строительства, проводимых развивающимися странами, вероятно, из-за улучшения их экономического развития. Хотя ключевые слова авторов свидетельствуют о популярности исследований в области управления безопасностью и климата, сетевой анализ всех ключевых слов, то есть ключевых слов, предоставленных Web of Science и авторами, позволяет предположить, что исследования безопасности строительства сосредоточены на трех областях: управление безопасностью строительства, отношения между людьми. и безопасность строительства, а также влияние защиты и здоровья работников на безопасность строительства. Существует новая тенденция междисциплинарных исследований, в которой безопасность строительства сочетается с цифровыми технологиями, причем наибольшее количество из них связано с глубоким обучением. Другие тенденции сосредоточены на машинном обучении, информационном моделировании зданий, машинном обучении и визуализации.
В Европе Европейское агентство по безопасности и гигиене труда координирует действия на уровне ЕС и на национальном уровне, а Генеральный директорат по занятости, социальным вопросам и инклюзивности отвечает за регулирование на уровне ЕС.
В соответствии с законодательством Европейского Союза существуют Директивы Европейского Союза для защиты работников, в частности Директива 89/391 (Рамочная директива) и Директива 92/57 (Директива о временных и мобильных объектах). Это законодательство перенесено на территорию государств-членов ЕС и налагает требования на работодателей (и других лиц) по оценке и защите здоровья и безопасности работников.
В Соединенном Королевстве за соблюдение стандартов отвечает Health and Safety Executive (HSE), в то время как в Северной Ирландии — Health and Safety Executive for Northern Ireland (HSENI). В Ирландии за стандарты и соблюдение стандартов отвечает Health and Safety Authority (HSA).
В Соединенных Штатах Управление по охране труда (OSHA) устанавливает и обеспечивает соблюдение стандартов, касающихся безопасности и гигиены труда. В первое десятилетие 21 века были предприняты усилия по повышению безопасности как дорожных рабочих, так и водителей в зонах строительства. В 2004 году Конгресс обновил раздел 23, часть 630, подраздел J Свода федеральных правил, включив в него новые правила, которые предписывают агентствам штата систематически создавать и принимать комплексные планы по обеспечению безопасности в зонах дорожного строительства, получающих федеральное финансирование.
OSHA ввело Окончательное правило по улучшению отслеживания травм и заболеваний на рабочем месте, которое вступило в силу 1 января 2017 года. Оно требует от работодателей предоставлять данные о происшествиях в OSHA в электронном виде. Эти данные позволят OSHA более эффективно использовать ресурсы для обеспечения соблюдения требований и соблюдения требований. Объем необходимых данных зависит от компании и отрасли.
Согласно последним статистическим данным OSHA, в США ежедневно регистрируется более 13 смертей, связанных с профессиональной деятельностью, причем каждый пятый из них приходится на строительную отрасль.
Выходцы из Латинской Америки составляют значительную часть строительной рабочей силы: в 2019 году 30,4% строителей были латиноамериканцами по сравнению с 17,7% работников во всех отраслях. Примерно каждый четвертый строитель в США не имел медицинской страховки в 2018 году, что более чем вдвое превышает показатель незастрахованных среди всех рабочих в США. Почти половина (48%) или двое из четырех латиноамериканских строительных рабочих не были застрахованы, что более чем в три раза больше, чем у их неиспаноязычных коллег (13%). По сравнению с белыми, уровень смертельных травм среди латиноамериканцев на 41% выше. Кроме того, исследования показали, что почти половина всех смертельных случаев на производстве среди выходцев из Латинской Америки происходит на небольших строительных предприятиях с числом сотрудников от 1 до 10 человек. В период 2003–2008 годов падение с высоты было основной причиной 40% всех смертей латиноамериканских строителей. Что касается несмертельных травм, полученных латиноамериканскими рабочими, основной причиной был контакт с предметами (43,0%). Серьезную озабоченность вызывает тот факт, что работники из числа меньшинств подвергаются более высокому риску профессиональных заболеваний и травм. Трудовое законодательство США, которое создает препятствия для организации профсоюза, иммиграционная политика, нерегулируемые, небезопасные рабочие места, отсутствие медицинской страховки, неправильно классифицированные работники, которые теряют защиту, являются ключевыми работниками, не имеют отпуска по болезни, недоверие к системе здравоохранения, языковые барьеры, и стоимость отсутствия на работе — это лишь некоторые из возможных факторов, способствующих этому неравенству в состоянии здоровья.
Ли (2019) предполагает, что существует три поколения информатики по безопасности строительства, которые имеют отношение к повышению безопасности строительства: