
Автономные грузовики выходят на новый уровень: стартап Gatik заключил многолетнее коммерческое соглашение с крупнейшим канадским ритейлером Loblaw. К концу 2025 года в районе Большого Торонто будет развернуто 20 автономных грузовиков, а к концу 2026 года их количество увеличится еще на 30. Эти грузовики будут обслуживать более 300 магазинов, выполняя сложные региональные маршруты, что делает проект коммерческим и масштабным, а не просто пилотным.
Другой значимый игрок — Kodiak AI, который начал торги на бирже Nasdaq после слияния с компанией Ares Acquisition Corporation II, оцененной примерно в 2,5 миллиарда долларов. Компания привлекла 275 миллионов долларов финансирования, из которых большая часть — от институциональных инвесторов. Основатель и CEO Kodiak Дон Бернетт подчеркнул, что выход на публичный рынок через SPAC был стратегическим шагом для масштабирования и развития компании. Особое внимание уделяется применению автономных технологий в оборонной сфере, где требуется автономия в сложных условиях.
В то же время на рынке электромобильной авиации происходят перестановки: в стартапе Supernal, занимающемся электрическими воздушными такси, произошли значительные изменения в руководстве, что подтверждено Hyundai Motor Group. Это свидетельствует о реорганизации и смене стратегии в компании.
Также стоит отметить возвращение основателей обанкротившегося Mo Power в новом проекте Anode Technology Company, который разрабатывает мобильные аккумуляторы и инверторы для зарядки электромобилей и обеспечения удаленных объектов энергией. Стартап уже получил 9 миллионов долларов посевного финансирования.
На фоне активных событий в индустрии стоит упомянуть и о проблемах: несколько взломов и кибератак затронули крупные компании и аэропорты, вызывая перебои в работе.
Производители автомобилей продолжают корректировать свои планы по электрификации: Honda прекращает производство электромобилей Acura ZD в США, а Stellantis отменяет выпуск гибридной модели Jeep Gladiator. В то же время Volvo Cars подтверждает инвестиции в производство в Южной Каролине с планами расширения завода.
В сфере автономных технологий Waymo запускает сервис для корпоративных клиентов, а Zoo обращается за разрешением на коммерческую эксплуатацию роботакси без традиционных органов управления.
И наконец, основатель компании Luminar Остин Расселл, ушедший с поста CEO в мае, вновь проявился на рынке, основав Russell AI Labs — платформу для поддержки и создания передовых AI-компаний. Проект уже привлек 300 миллионов долларов и сотрудничает с ведущими фигурами из индустрии и финансового сектора.


