В этой статье представлен обзор автомобильной промышленности в странах мира.
Соединенные Штаты были крупнейшим в мире производителем автомобилей по объему с начала 20-го века до 1980-х годов, когда их обогнала Япония. В 2009 году Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей.
В 2014 году Партнерство Daimler и Министерства обороны по производству грузовых автомобилей и бронеавтомобилей будет производить 18 000 единиц Mercedes ежегодно в соответствии с международными стандартами качества, применяемыми Mercedes на своих заводах по всему миру, а остальная часть квоты будет в собственности. немецкими компаниями, специализирующимися в машиностроительной промышленности (MAN и Ferrostaa). Те же стандарты будут применяться в обоих компаниях Tiaret, которые будут производить 10 000 внедорожников G-класса и грузовых универсалов среднего размера ежегодно, в то время как производственная площадка двигателей в Константине будет производить 26 000 двигателей с водяным охлаждением по лицензии на производство для Marks Meto – Deutz – Daimler соответственно подготовит автомобили и промышленные машины, сельскохозяйственные машины и машины общественных работ, поскольку производство будет запущено в 2014 году.
Национальная компания промышленных транспортных средств (SNVI) в Руибе в рамках алжирско-немецко-эмиратского инвестиционного проекта представит пять моделей грузовиков, которые будут собираться на одной промышленной площадке, а именно Actros, Atego, Axor и Unimog, а также другие модели автобусов. около 15 000 грузовиков и 1500 автобусов в 2018 и 2019 годах.
В октябре 2015 года группа «Иран Ходро» намерена открыть завод по сборке автомобилей в Алжире, расположенный в 300 км от Алжира, и будет производить 30 000 автомобилей в год. Для этого у группы открыты три варианта, и им придется выбирать между переносом сенегальской сборочной линии, которая первый вариант — Бардо (самовывоз) и создание новой сети.
В декабре 2015 года соглашение, подписанное с алжирской компанией и иранской автомобилестроительной группой Saipa, будет производить X100, Tiba I и II, Saina и Pride в стране с середины 2016 года.
Emin Auto, алжирско-турецкое общество, включающее представителей нескольких китайских автомобильных брендов, должно подписать проект строительства линии сборки коммерческих автомобилей в Айн-Темушенте в четверг, 7 января 2016 г.
Проект реализуется в партнерстве с китайской автомобильной корпорацией Jianghuaa JAC Motors и Emin Auto. Этот проект будет расположен в новой промышленной зоне Тамазура, в 54 км (34 милях) (Айн-Темушент) на площади 34 га (84 акра). Это сборочное подразделение сначала создаст 270 рабочих мест, а в течение пятого года производства увеличится до 450 рабочих мест.
Ожидается, что завод будет выпускать 10 000 грузовиков в год, а на 10-м году этот объем будет увеличен до 100 000 автомобилей в год.
Грузовая промышленность также имеет долю на рынке. Renault Trucks, дочерняя компания Volvo Group, и алжирская группа BSF Souakri подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию завода по сборке автомобилей в Алжире, который будет базироваться в Мефтахе, Блида. На этом агрегате будут собираться автомобили марок группы Volvo. Этот завод имеет потенциал стать важным элементом глобальной сети Iveco. Президент группы Пьер Лаутт заявил, что у компании есть международная модель развития, основанная на партнерстве, как с Ival в Алжире. Более того, на эту страну приходится 13% продаж группы в Африке.
Toyota Algeria анонсировала три проекта в сфере сборки и производства запасных частей.
Первый проект связан с проработкой запуска линии по сборке тяжеловесов марки Hino мощностью 2000 грузовиков в год. Завод будет производить малотоннажные грузовики Hino 300-й серии.
Второй проект – это возможность сборки автомобилей Toyota в Алжире. Алжирский представитель японского гиганта в сотрудничестве с Toyota Motor Corporation ведет учет и исследование алжирского автомобильного рынка, «чтобы выявить модели, которые можно было бы собирать на месте».
Toyota Algeria также объявила о запуске производства тормозных колодок и тормозных колодок со среднесрочной мощностью от 200 000 до 300 000 единиц соответственно.
Начало египетской автомобильной промышленности относится к 1960 году. В эпоху социализма правительство обязалось преобразовать страну из аграрной экономики в индустриальную, и был произведен первый полностью египетский автомобиль. Автомобиль вскоре был снят с производства, так как не мог конкурировать с иностранными брендами, особенно после падения социализма и перехода к более либеральному рынку. Лишь в 1985 году автомобильный гигант General Motors (GM) открыл свой первый сборочный завод в Египте, произведя революцию в отрасли.
За прошедшие с тех пор почти 40 лет египетский автомобильный сборочный бизнес вырос с трех заводов, работающих в основном на импортные компоненты, до 16 предприятий с 26 сборочными линиями, производящими в настоящее время почти 100 000 единиц легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. а также 300 заводов, производящих большую часть автомобильных компонентов (Отчет IDA «Видение автомобильной промышленности»). Помимо GM, такие гиганты, как BYD, BMW, Nissan, Hyundai и Daewoo, производят большинство моделей своих продуктовых линеек на своих заводах в Египте. Фактически сборочная линия BMW в Египте — единственный завод за пределами Германии, на котором производится BMW 7 серии.
Однако только в 2004 году египетский автомобильный рынок начал экспоненциально расширяться вместе с местным производством как собранных автомобилей, так и комплектующих. В 2004 году общий производственный рынок Египта насчитывал всего 49 335 автомобилей. В 2010 году эта цифра выросла до 116 683 автомобилей; рост на 136%. Однако из-за политических изменений, начавшихся в 2011 году, производство упало более чем на 31% в 2012 году. В 2013 году Египет был третьим по величине рынком по производству автомобилей в Африке после Южной Африки и Марокко.
Политика нынешнего правительства в отношении автомобилей очень привлекательна и привлекает к участию такие компании, как Toyota, VW, Nissan, и это лишь некоторые из них. Ожидается, что в ближайшие 5 лет Гана станет одной из самых быстрорастущих автомобильных отраслей Африки.
Автомобильная промышленность Кении в основном занимается сборкой, розничной торговлей и распространением автомобилей. В стране действует ряд автодилеров, наиболее авторитетными из которых являются:
Крупнейшие розничные торговцы:
Toyota East Africa/Toyota Kenya Ltd, Cooper Motor Corporation, General Motors East Africa (GMEA), Simba Colt и DT Dobie.
Основные сборщики:
Associated Vehicle Assemblers Ltd (AVA), Kenya Vehicle Manufacturing (KVM), General Motors East Africa (GMEA) и Honda Motorcycle Kenya Ltd.
Кения в настоящее время пытается полностью производить собственные автомобили. Построив в конце 80-х свой первый автомобиль Nyayo Car, Кения получила шанс войти в отрасль вместе с компанией Mobius Motors, основанной в 2009 году.
Марокко уже обогнало Южную Африку в качестве автомобильного центра континента и, как ожидается, вскоре будет производить больше автомобилей в год, чем Италия. Королевство также становится крупным поставщиком европейских автозаводов, в том числе высокотехнологичного завода Ford Motor Co. в Валенсии (Испания), который импортирует автокресла, салоны, проводку и другие компоненты из Марокко.
В феврале 2012 года в Танжере Renault открыла новый завод мощностью почти 400 000 автомобилей в год. В основном он будет производить автомобили для европейского рынка. До 2012 года единственным сборочным предприятием в Марокко был завод Renault в Касабланке.
9 декабря 2017 года BYD подписала соглашение об открытии завода недалеко от марокканского города Танжер по производству автомобилей с батарейным питанием. BYD станет третьим автопроизводителем, производящим автомобили в этом североафриканском штате.
Ожидается, что еще один завод PSA Peugeot-Citroën начнет производство к 2019 году со стартовой мощностью 90 000 автомобилей в год и 200 000 автомобилей в год в будущем. Основная особенность этого завода – впервые в стране внедрение производства автомобильных двигателей.
Innoson Vehicle Manufacturing Co. Ltd., сокращенно IVM, — нигерийская компания по производству автомобилей и автобусов. Она была основана вождем Инносентом Чуквумой Нвалой и управляет заводом в Нневи в штате Анамбра. Компания Innoson Vehicle Manufacturing получила прозвище «Гордость африканской дороги».
70% автомобильных запчастей производятся на месте, а остальные закупаются в Японии, Китае и Германии.
Innoson Vehicles — первый автомобиль, произведенный в Нигерии.
Нневи, город, в котором расположена компания, получил прозвище «Япония Африки», а также известен как Автомобильный центр Африки из-за выдающихся успехов, достигнутых городом в автомобильной промышленности с 1970-х годов.
ЮАР традиционно является лидером в Африке автомобильной промышленности и сейчас производит более полумиллиона ежегодно всех типов автомобилей. Несмотря на то, что отечественные разработки грузовиков и военной техники существуют, основой являются автомобили, произведенные по лицензии иностранных брендов.
Industries Mécaniques Maghrébines — тунисский производитель автомобилей со штаб-квартирой в городе Кайруан. Компания была основана в 1982 году и впервые закрылась в 1988 году; завод был вновь открыт в 1991 году. С тех пор производитель открыл дочерние компании для распространения своих автомобилей в Карфагене, Тунисе и Уэд-Смаре, Алжир.
Компания является совместным предприятием General Motors Company (20 процентов), Isuzu Motors Ltd. (10 процентов) и производителя локомотивов General Motors du Tunisie S.A. (70 процентов). Последний предоставляет персонал для компании.
Wallyscar — тунисский производитель автомобилей, основанный в 2006 году и базирующийся в Бен-Арусе. Производство 600 единиц в год.
Гянджинский автозавод — автосборочное предприятие, расположенное в городе Гянджа в Азербайджане. Завод был основан в 1986 году для производства 30 тысяч микроавтобусов «ГАЗель» согласно техническому заданию.
AzSamand открылся в октябре 2005 года при поддержке правительства Азербайджана. AzSamand сотрудничает с Iran Khodro.
Нахчыванский автомобильный завод: Автомобильный завод в Нахчыванской Автономной Республике Азербайджан. Нахчыванский автомобильный завод был основан в 2006 году. Введен в эксплуатацию в 2010 году.
Авто-рикши производятся в Бангладеш с 1980-х годов, а местное производство мотоциклов началось в начале 2000-х годов. Иностранные производители автомобилей собирают автомобили здесь в течение последних 30 лет, и сейчас несколько автомобильных компаний обсуждают возможность строительства автомобильных заводов в стране. . Праготи — государственное автомобильное предприятие, которое собирает Mitsubishi Pajero Sport, грузовики Tata и микроавтобусы Ashok Leyland. Некоторые частные автомобильные предприятия — это Aftab Automobiles, Runner Automobiles и Walton.
Автомобильная промышленность Китая имела преимущественно советское происхождение (заводы и лицензионные автоконструкторы были созданы в 1950-х годах при помощи СССР) и на протяжении десятилетий была небольшой по объему, не превышая 200 тысяч единиц в год. Он быстро развивается с 2000 года. В 2009 году в Китае было произведено 13,83 миллиона автомобилей, обогнав Японию как крупнейшего в мире производителя автомобилей. Сейчас ежегодное производство более 18 миллионов автомобилей превышает производство в США и Японии вместе взятых или в ЕС. Более того, с общим объемом продаж в 13,64 миллиона, Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире за весь 2009 год, обогнав Соединенные Штаты.
Зарождающаяся автомобильная промышленность зародилась в Индии в 1940-х годах. Однако в течение следующих 50 лет рост отрасли тормозился социалистической политикой и бюрократическими препятствиями лицензионного раджа с полными ограничениями на импорт транспортных средств. После экономической либерализации в Индии в 1991 году и начала экономического бума, а также постепенного ослабления ограничений для промышленности, в Индии наблюдается динамичный 17-процентный ежегодный рост производства автомобилей и 30-процентный ежегодный рост экспорта автомобильных компонентов и автомобилей. В 2017 году в Индии было произведено более 4,78 миллиона автомобилей (рост почти в три раза с 2005 года и более чем в тринадцать раз с 1990 года). В настоящее время Индия является четвертым по величине производителем автомобилей по состоянию на 2018 год (опередив старых и новых производителей автомобилей, таких как Германия, Южная Корея, Бельгия, Великобритания, Италия, Канада, Мексика, Россия, Испания и Франция) и является вторым по темпам роста автомобильным рынком (после Китая) в мире. Общий оборот индийской автомобильной промышленности вырос в 3,6 раза с 34 миллиардов долларов США. 2006 года до 122 миллиардов долларов в 2016 году.
Крупнейшими автомобильными компаниями Индии являются Maruti Suzuki, Hyundai Motor India Limited, Mahindra & Mahindra и Tata Motors (в 2008 году она выпустила Tata Nano, самый дешевый автомобиль в мире по цене 1500 долларов). Иностранные автомобильные компании с заводами в Индии включают Ford, Hyundai, Honda, Kia, Nissan Motors, Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda, BMW, Renault, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Fiat, Volvo, Lexus и Mercedes-Benz. Многие другие мировые автомобильные гиганты, такие как PSA Peugeot Citroën, открывают свои заводы, а Infiniti также находится в процессе открытия своих производственных предприятий в этой стране.
Индонезия, где в основном собираются автомобили мировых (японских и южнокорейских) марок, является первым производителем автомобилей в Юго-Восточной Азии в январе-апреле 2015 года с долей рынка 36,54 процента (363 945 единиц), а Таиланд — с 25,29 процента. С 2012 года экспорт автомобильной продукции Индонезии по стоимости превышает ее импорт.
При режиме шаха в Иране была развита значительная автомобильная промышленность с годовым объемом производства до 200 000 автомобилей. После исламской революции 1979 года произошел спад, но с конца 20-го века рост возобновился, ускорившись в последние годы. В Иране действовало 13 государственных и частных автопроизводителей, из которых на долю двух – Иран Ходро и SAIPA – приходилось 94% общего внутреннего производства. Иран Ходро, производивший самую распространенную автомобильную марку в стране – Peykan, которую в 2005 году сменил Samand – по-прежнему оставался крупнейшим производителем автомобилей с 61% продаж. на рынке в 2001 году, в то время как на долю Сайпы в том же году пришлось 33% общего производства Ирана. Другие производители автомобилей, такие как Bahman Group, Kerman Motors, Kish Khodro, Raniran, Traktorsazi, Shahab Khodro и другие, вместе взятые, произвели лишь 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, такие как Tiba Сайпы, фургоны, мини-грузовики, грузовики среднего размера, тяжелые грузовики, микроавтобусы, автобусы большого размера и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. . В 2008 году парк Ирана насчитывал 7 миллионов автомобилей, что соответствует почти одному автомобилю на десять человек в стране (включая пикапы и автобусы). Производство автомобилей превысило отметку в 1 миллион в 2005 году, а экспорт автомобилей Ирана достиг 1 миллиарда долларов к марту 2009 года. В 2011 году Иран занял 13-е место в мире по величине автопроизводителя с годовым объемом производства более 1,6 миллиона (больше, чем в таких старых и новых автомобильных отраслях, как Бельгия, Великобритания, Италия, Чехия и Турция).
Японские дзайбацу (бизнес-конгломераты) начали строить свои первые автомобили в середине-конце 1910-х годов, одновременно проектируя собственные грузовики и производя европейские автомобили в Японии по лицензии. Начало Второй мировой войны заставило многих японских производителей прекратить проектирование и производство автомобилей, но в 1950-х и 1960-х годах произошло восстановление. В 1970-е годы Япония была пионером в мире по производству роботизированных транспортных средств. Автомобильная промышленность Японии быстро росла в период 1970–1990-х годов (когда она была ориентирована как на внутреннее использование, так и на широкий мировой экспорт) и, будучи вторым по величине производителем в мире (после США), сейчас она является третьей по величине (после США). Китай и США) с годовым производством 8–10 млн автомобилей. В 1980-х и 1990-х годах, обогнав США, Япония стала ведущим мировым производителем автомобилей, производя до 13 миллионов автомобилей в год, значительная часть которых шла на экспорт, в том числе в США. Японские инвестиции способствовали развитию автомобильной промышленности во многих (и не только азиатских) странах.
Land Rover, в совместном предприятии с Shahin Group и Ole Jordan, собирает Defenders и Discoveries на заводе Land Rover Aqaba Assembly Plant в Акабе. Там работают около 1000 рабочих, собирающих 5000 единиц в год.
Автомобильная промышленность Малайзии, пожалуй, один из самых свежих и стабильно развивающихся рынков, удовлетворяющий потребности всего мира (за исключением Америки и континентальной Европы). Малайзия является третьим по величине автопроизводителем в Юго-Восточной Азии, выпуская более полумиллиона автомобилей в год. Некоторые малазийские компании производят некоторые модели в сотрудничестве с японскими, китайскими, южнокорейскими или европейскими производителями, а также разрабатывают автомобили, полностью произведенные в Малайзии. Список производителей автомобилей выглядит следующим образом:
Автопроизводство Северной Кореи преследует в основном военные, промышленные и строительные цели, при этом частное владение автомобилями гражданами не допускается (все автомобили обслуживают государственных чиновников). Он имеет советское происхождение, о чем свидетельствует последующая практика клонирования иностранных образцов, хотя на одном из недавних автомобильных совместных предприятий Северная Корея развила широкую автомобильную промышленность с производством всех типов транспортных средств (городские и внедорожные мини, люксовые автомобили). , автомобили внедорожники, малые, средние, тяжелые и сверхтяжелые грузовые, грузовые, строительные и внедорожные грузовики, микроавтобусы, обычные и сочлененные автобусы, троллейбусы и трамваи). Производство автомобилей составляет менее 40 000-50 000. Северная Корея не присоединилась к МОПАП, а это означает, что информация о ее автомобильной промышленности очень ограничена и скудна.
Автомобильная промышленность была активной и растущей отраслью в Пакистане в течение долгого времени, однако она не настолько укоренилась, чтобы фигурировать в выдающемся списке ведущих автомобильных отраслей, имея стабильное годовое производство от 100 000 до 170 000 автомобилей.
Удивительно, но, несмотря на объемы производства, в стране собираются всего несколько моделей автомобилей, а выбор автомобилей у покупателей очень небольшой. Отсутствие конкуренции в автопроме из-за доминирования нескольких игроков, а также ограничения импорта в виде высоких пошлин привели к очень высоким ценам на автомобили в стране. В настоящее время некоторые крупные мировые автопроизводители создали сборочные заводы или создают совместные предприятия с местными компаниями, включая Toyota, General Motors, Honda, Suzuki и Nissan Motors. Общий вклад автомобильной промышленности в ВВП в 2007 году составил 2,8%, и, по оценкам, он значительно увеличится в течение следующего десятилетия. В настоящее время доля автомобильного сектора в производственном секторе составляет 16%, и, по прогнозам, эта доля будет расти еще больше.
Совместное предприятие Master Truck Manufacturing, Al Haaj Motors и FAW по производству китайских легковых автомобилей, грузовиков и самосвалов. Однако 19 марта 2016 года Пакистан принял «Автополитику 2016-21», которая предлагает налоговые льготы новым автопроизводителям для создания производственных предприятий в стране. В ответ Audi, BMW, Renault, Nissan, Kia, SsangYong, Volkswagen и Hyundai выразили заинтересованность в выходе на пакистанский рынок.
На Филиппинах имеется небольшая автомобильная промышленность: ежегодно производится более 85 000 японских (Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Honda), 8 000 американских марок Ford, 6 000 южнокорейских автомобилей Hyundai, Kia, SsangYong. Кроме того, существует ряд небольших независимых фирм, которые собирают и производят джипни и другие подобные транспортные средства, используя излишки двигателей и деталей трансмиссии из Японии и Тайваня.
Южнокорейский автопром сегодня является шестым в мире по объёму производства (уступает только Китаю, США, Японии, Германии и Индии) и шестым по объёму экспорта, достигнув более 4,6 млн выпущенных автомобилей. в 2011 году. В 2016 году Южная Корея произвела более 4,2 миллиона автомобилей. Пятьдесят лет назад ее первоначальная деятельность сводилась лишь к сборке деталей, импортированных из Японии и США. Hyundai Kia Automotive Group сегодня является вторым по величине автопроизводителем в Азии после Toyota. Годовой объем внутреннего производства превысил один миллион единиц в 1988 году. В 1990-е годы промышленность производила множество собственных моделей, демонстрируя не только свои возможности, но и сигнализируя о своем взрослении благодаря крупным инвестициям в инфраструктуру страны на протяжении десятилетий. За последние годы качество их автомобилей значительно улучшилось, получив международное признание.
Японскими производителями, которые имеют (или имели) производственные мощности на Тайване, являются: Honda (Honda Taiwan Motor, в Пиндуне), Isuzu (Тайваньская Isuzu Motors, в Тайбэе), Mazda (через Ford Lio Ho, в Тайбэе), Mitsubishi (China Motor). Corporation, в Тайбэе), Nissan, Subaru (Ta Ching Motors, в Пиндуне), Suzuki (Tai Ling Motor, мотоциклы, в Пинчэне и Prince Motors, автомобили, в Тайбэе) и Toyota (Kuozui Motors, в Чжунли и Гуаньинь) .
Другими иностранными производителями, имеющими (или имевшими) производственные мощности на Тайване, являются: Chrysler (через China Motor Corporation в Тайбэе), General Motors, Daewoo (Formosa Automobile в Тайбэе), Hyundai (совместное предприятие с San Yang Motors в Тайбэе). и DAF (через Formosa Automobile в Тайбэе).
Отечественные бренды включают Tobe и Luxgen.
В 2000-х годах Таиланд развивался более быстрыми темпами, являясь крупнейшим в Южной Азии и 14-м в мире производителем автомобилей с годовым выпуском почти 1,5 миллиона штук (это больше, чем у таких старых и новых автопроизводителей, как Бельгия, Великобритания, Италия, Чехия, Турция) автомобилей, разработанных и выпущенных зарубежной (японской, южнокорейской и др.) помощью.
Тайским производителем автомобилей является ThaiRung или хорошо известный как TR, производимый Thai Rung Union Car Public Co. Ltd. (TRU). Компания была основана в 1967 году в Бангкоке, Таиланд. Первоначальное название было Thai Rung Engineering Co. Ltd., а в 1973 году оно было изменено на Thai Rung Union Car Co. Ltd.. В 1994 году акции TRU были зарегистрированы на фондовой бирже Таиланда. Деятельность TRU варьируется от проектирования и разработки продукции до автомобильной промышленности. производство деталей, производство промышленного оборудования, линии сборки автомобилей и финансовый бизнес.
Некоторые снятые с производства фургоны TR оснащены двигателем Land Rover в сочетании с разработанным в Таиланде дизайном кузова и платформой. Современные автомобили TR создаются на базе малых или средних грузовиков, превращаются в внедорожники или семиместные многоцелевые автомобили с использованием собственных технологий, проектирования, разработки и сборки TR. Текущие модели — TR Adventure 2009 года (на базе Isuzu D-Max) и TR Allroader (на базе тайской версии Chevrolet Colorado).
В последнее время быстро развивающаяся при помощи Европы, а затем Японии и Южной Кореи автомобильная промышленность Турции играет важную роль в производственном секторе турецкой экономики. Основы отрасли были заложены с созданием сборочного завода Отосан в 1959 году и массовым производством отечественного автомобиля Анадол в 1961 году. В последние годы Турция произвела до 1,2 миллиона автомобилей, заняв 7-е место в Европе и 16-17 места. крупнейший производитель в мире. Благодаря кластеру автопроизводителей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортировав в 2008 году автомобилей и комплектующих на сумму более 22 944 000 000 долларов США. В число мировых производителей автомобилей, имеющих производственные предприятия, входят Mercedes-Benz. , Fiat/Tofaş, Oyak-Renault, Hyundai, Toyota, Honda и Ford/Otosan.
Национальный автомобильный бренд Турции TOGG начнет производство в 2022 году.
До 1992 года Узбекистан, входивший в состав Советского Союза, не имел абсолютно никакой автомобильной промышленности. Ранее с помощью Южной Кореи, Германии и Америки были построены новые автопроизводители UzDaewooAuto, SamAuto, UzAuto Motors, UzTruck&Bus Motors. Теперь, когда производство легковых автомобилей выросло до 300 тысяч в год, более того, существует более 28 OEM-производителей, таких как двигатели, автомобильные стекла и другие. Узбекистан экспортирует автомобили и OEM-комплектующие в Россию и другие страны СНГ.
UzAuto Motors, совместное предприятие с производственными предприятиями в Асаке [Узбекистан] и Хореземской области [Узбекистан], имеет пять линий сборки автомобилей и один завод по штамповке с растущей местной базой поставок, дополняемой товарами и автомобильными запчастями, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона ( например, рулонная сталь из России, высокотехнологичные детали из Южной Кореи и т. д.). Кроме того, создано совместное предприятие с производственными операциями в Самарканской области [Узбекистан] 2 завода по производству коммерческих автомобилей. При многосменной работе численность занятых в автомобильной промышленности Узбекистана оценивается примерно в 27 тысяч человек.
Ранее полностью зависимый от советского импорта, Вьетнам с 2000-х годов начал развивать собственную автомобильную промышленность при помощи Японии, Южной Кореи и Малайзии и, имея еще около 40 000 автомобилей в год, считается перспективным производителем и рынком в Юго-Восточной Азии. В третьем квартале 2017 года премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук объявил о запуске второго по величине автопроизводителя Вьетнама: VinFast.
Европейская ассоциация автопроизводителей объявила, что в мае 2013 года продажи в 27 странах Европейского Союза упали до 1,04 миллиона автомобилей. Август 2013 года стал годом худших продаж с 1990 года: было продано 8,14 миллиона автомобилей.
Долгое время Австрия импортировала автомобили и имела лишь небольшое внутреннее производство грузовиков и военной техники Steyr. Magna Steyr в настоящее время является контрактным производителем, который построил ряд автомобилей для иностранных компаний, в последнее время для Aston Martin и Mini. Производитель мотоциклов KTM выпускает спортивный автомобиль X-Bow.
В Вене находится производство Opel.
Беларусь занимала третью по объему часть автомобильной промышленности Советского Союза с годовым объемом производства около 40 000 автомобилей. С тех пор Беларусь специализируется на производстве сверхтяжелых, тяжелых и средних грузовых автомобилей собственной разработки, в основном, а также автобусов, троллейбусов и трамваев постсоветской разработки. В число автопроизводителей в Беларуси входят МАЗ, БелАЗ и Неман.
В начале 20-го века Бельгия была одной из ведущих европейских автомобильных компаний с известными и технически продвинутыми брендами. Но отечественные производители не росли и вскоре исчезли. В конце века Бельгия стала одним из крупнейших европейских автопроизводителей с годовым выпуском до 1,2 млн автомобилей на сборочных заводах иностранных марок. Ее преимущественно экспортно-ориентированный автопром за последние годы сократился вдвое (до 500 тыс. единиц) из-за сильной конкуренции с импортом производителей Ближнего и Дальнего Востока.
В 2012 году болгарский инженер и автогонщик Розен Даскалов в Русе, Болгария, основал первого в Болгарии производителя суперкаров SIN Cars под названием SIN Cars Limited. Разрешенный для дорожного движения Sin R1 оснащен 6,2-литровым двигателем V8 и 7,0-литровым двигателем V8.
Производство Болгарии раньше сильно зависело от импорта автомобилей из советского блока, а в настоящее время зависит от других стран Европы и Азии. В социалистической Болгарии имеется небольшая автомобильная промышленность, включающая около 20 тысяч единиц грузовиков и автобусов «Чавдар» собственной разработки, а также сборку советских автомобилей «Москвич».
С 1966 по 1970 год в городе Пловдив находилось производство Bulgarrenault. Завод собирал Renault 8 и Renault 10.
Болгария производила Fiat 850 и Fiat 124 в период с 1967 по 1971 год. Неофициально они назывались «Пирин-Фиат». Завод находился в городе Ловеч. Этот же завод под названием «Балкан» собирал и «Москвич» с 1967 по 1988 год.
В 1994 году Rover основал Roadcar, совместное предприятие с болгарской компанией по производству Austin Maestro на новом заводе в Варне с использованием комплектов CKD, присланных из Великобритании. Производство началось в июле 1995 года, и до закрытия завода в апреле 1996 года было собрано 2200 автомобилей.
Совместно с болгарской компанией Litex Motors Great Wall Motors имеет производственную базу в Баховице, недалеко от Ловеча. Они собирают Voleex, Steed и Hover. Завод имеет мощность сборки автомобилей 50 000 автомобилей в год. В ближайшие несколько лет планируется увеличить количество автомобилей до 70 000 ежегодно.
В автомобильной промышленности Хорватии занято около 10 000 человек в более чем 130 компаниях, а прибыль составляет около 600 миллионов долларов США. Хорватия в основном производит автомобильные детали и программное обеспечение. Двумя наиболее известными производителями автомобилей в Хорватии являются DOK-ING и Rimac Automobili, а Crobus производит автобусы. На долю автомобильной промышленности приходится примерно 1,8 процента всего хорватского экспорта, а 90 процентов прибыли самой отрасли приходится на экспорт.
Производители автомобильных запчастей в Хорватии хорошо интегрированы в глобальную цепочку поставок запчастей, например, AD Plastik, которая производит продукцию для Volkswagen.
Хорватия является довольно новым игроком в автомобильной промышленности, и ее основное внимание уделяется разработке электромобилей и суперкаров класса люкс. Rimac Concept One — один из первых в мире электрических суперкаров.
Автомобильная промышленность имеет сильные традиции на чешских землях. Tatra выпустила первый автомобиль уже в 1897 году и стала третьим старейшим производителем автомобилей в мире. Позже к ним присоединились такие бренды, как Skoda. В 1-й половине 20 века в Чехословакии существовала развитая и весьма диверсифицированная автомобильная промышленность (грузовые автомобили, личный транспорт, автобусы, троллейбусы). Tatra 77 считается первым серийным автомобилем с действительно аэродинамическим дизайном. Послевоенная социалистическая Чехословакия восстановила собственное автопроизводство, второе в советском блоке за пределами СССР, выпускающее 250 тысяч в год автомобилей всех типов, в том числе легковых автомобилей и троллейбусов «Шкода», «Татра», трамваев, автобусов «Кароса».
После распада ЧССР Чехия унаследовала большую часть своего автомобильного потенциала, а затем многократно выросла за счет инвестиций из Германии, Франции, Японии и Южной Кореи. Сейчас Чехия является одним из крупнейших автопроизводителей в Европе (5-е место) и в мире (15-е место), вторым в мире производителем автомобилей на душу населения с годовым объемом производства около 1,4 миллиона штук и крупнейшим экспортом в Европу, другие страны СНГ и даже в США. . Производители автомобилей в Чешской Республике включают оригинальные чешские бренды Škoda, Tatra, Avia, Praga, производители автобусов SOR, Škoda Transportation, TEDOM, Karosa – Iveco, а также сборочные заводы Hyundai и совместного предприятия Peugeot, Citroen и Toyota.
Финляндия зависит от импорта автомобилей и других транспортных средств, однако у нее есть собственная (хотя и небольшая) автомобильная промышленность, которая включает производство легковых автомобилей Valmet Automotive, грузовиков Sisu и автобусов различных производителей. С конца 20-го века это число уменьшилось с сорока до примерно нескольких тысяч.
Завод Valmet Automotive в Уусикаупунки ежегодно производит более 100 000 автомобилей, в настоящее время Mercedes-Benz A-серии и GLC-серии.
Франция была одним из первых пионеров автомобильного производства. Арман Пежо (вместе с Леоном Серполле) произвел трехколесный паровой автомобиль в 1889 году и четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания Daimler в 1890 году.
Двумя основными производителями автомобилей во Франции являются PSA Peugeot Citroën, производящая Peugeot и Citroen, и Renault, производящая Renault и Dacia (в Румынии). В 1975 году Peugeot приобрела Citroen и основала PSA Peugeot Citroën. Три года спустя компания приобрела европейское подразделение Chrysler, бывших автопроизводителей Rootes и Simca. Renault, которая была основана в 1899 году и принадлежала государству в период с 1945 по 1996 год, временно находилась в альянсе с Volvo, а затем с 1999 года была контролирующим акционером Nissan. Renault также владела контрольным пакетом акций American Motors Corporation в 1970-х и 1980-х годах. Другим крупным производителем автомобилей во Франции является Renault Trucks, которая в основном принадлежит Volvo AB.
Среди других производителей автомобилей, действовавших после Второй мировой войны, были: Alpine, Facel Vega, Matra, Panhard (куплен Citroen), Rosengart и Vespa. После войны производители автомобилей класса люкс столкнулись с препятствиями из-за налогов, основанных на фискальном рейтинге лошадиных сил, или CV, что обрекло такие grandes routières, как Bugatti, Delage, Delahaye, Hotchkiss, Salmson и Talbot-Lago (купленные от Симки).
В конце 20 века Франция была вторым по величине производителем автомобилей в Европе (немного отставая от Германии) и четвертым в мире производителем автомобилей с годовым объемом производства 3,5–4 миллиона автомобилей. Из-за сильной конкуренции со стороны Испании и европейского импорта со стороны азиатских, восточноевропейских, турецких и других производителей выпуск в прошлом году снизился до 2,2-2,3 млн штук и занял третье место в Европе (после Германии и Испании) и десятое в мире.
Автомобиль с бензиновым двигателем был изобретен в Германии Карлом Бенцем. Кроме того, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, используемый сегодня в большинстве автомобилей по всему миру, был изобретен Николаусом Отто в Германии. Кроме того, дизельный двигатель изобрел еще и немец Рудольф Дизель.
Германия славится мощными и качественными спортивными автомобилями Porsche, а автомобили Mercedes, Audi и BMW славятся своим качеством и технологическими инновациями. Предшественник Daimler-Benz, Daimler-Motoren-Gesellschaft, был старейшей фирмой отрасли. Компания Daimler-Benz была основана в 1926 году. В 1998 году она купила американского производителя автомобилей Chrysler, а затем была продана в 2007 году с большими убытками, так как ей так и не удалось принести прибыль. разделение на долгосрочную прибыльность.
На массовом рынке наиболее известны Opel и Volkswagen. Opel была велосипедной компанией, начавшей производство автомобилей в 1899 году; General Motors выкупила его в 1929 году, но нацистское правительство взяло под свой контроль, и GM списала все свои инвестиции. В 1948 году GM вернулась и восстановила марку Opel. Volkswagen доминирует на массовом рынке; она приобрела Audi в 1964 году, что в конечном итоге привело к образованию сегодняшней Volkswagen Group. Самым известным автомобилем Volkswagen был небольшой экономичный «народный автомобиль» в форме жука с расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения. Он был разработан в 1930-х годах Фердинандом Порше по заказу Адольфа Гитлера, который сам был автолюбителем. Однако серийные модели появились только после войны; до этого автомобили были только у богатых немцев. К 1950 году Volkswagen был крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Сегодня Группа входит в тройку крупнейших автомобильных компаний в мире и крупнейшую в Европе; и в настоящее время частично принадлежит Porsche Automobil Holding SE. По состоянию на 2010 год в состав промышленного концерна входят семь различных производителей автомобилей: Volkswagen, Audi AG, Bugatti Automobiles SAS, Automobili Lamborghini SpA, Bentley Motors Limited, SEAT, S.A., Škoda Auto, а также производители коммерческих автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles, MAN AG и Скания АБ. Во время воссоединения Германии Западная Германия включила в Восточную Германию небольшое (около 200 тысяч в год) производство автомобилей Wartburg, Trabant и грузовиков IFA.
С годовым объемом производства около 6 миллионов Германия является лидером по производству автомобилей в Европе с 1960-х годов и была третьей по величине в мире в период с 1970-х до середины 2000-х годов. Сейчас это четвертый по величине производитель (после Китая, США и Японии).
До 1960 года в Греции производилось лишь мелкое или эпизодическое производство автомобилей. После этого производство в основном концентрировалось на коммерческих автомобилях (при этом производство увеличивалось, поскольку местные законы о сертификации типа стали более гибкими), в то время как после 1970 года работали заводы по сборке легковых автомобилей со значительными объемами производства.
Большинство сборочных предприятий располагалось в промышленных районах Волоса и Афин (сборка Opel Kadett, Alfa Romeo Alfasud, 45 различных моделей Datsun/Nissan, Mazda 323 и т. д.). В 1970-е и 1980-е годы на местном уровне было разработано поколение многоцелевых автомобилей. Согласно Статистическому ежегоднику Национальной статистической службы Греции (ESYE), годовое производство всех типов транспортных средств, включая собранные автомобили, в период с 1980 по 1990 год оставалось близким к 20 000 единиц. К 1992 году все основные сборочные линии прекратили работу, и с тех пор , крупносерийного производства не было (в число нынешних производителей входят ELVO, Replicar Hellas, Keraboss и др.).
Часть оригинального автомобильного производства в венгерской части Австро-Венгрии в начале 20 века была утрачена. Социалистическая Венгрия после Второй мировой войны широко импортировала легковые и грузовые автомобили из Советского Союза и других стран. В то же время Венгрия производила небольшое количество тяжелых грузовиков (Rába) и имела сильную специализацию в советском блоке на производстве автобусов (Ikarus), что сделало ее одним из крупнейших производителей и экспортеров автобусов (в том числе за пределами советского блока и Европы). Ganz Works, также давняя венгерская компания, занимается производством двигателей и вагонов, специализирующихся на электрическом железнодорожном оборудовании.
Постсоциалистическая Венгрия значительно сократила производство автобусов, но обнаружила большие сборочные мощности иностранных марок (таких как Mercedes, Suzuki, Audi, BMW и Opel) с годовым производством более 400 тысяч автомобилей.
Ирландская промышленность в Ирландии имеет разнообразную историю, и, несмотря на небольшой размер острова, карательный налог на импортные автомобили побудил широкий круг компаний собирать свои автомобили на месте, включая Fiat, Ford и Renault. После вступления Ирландии в Европейский союз в 1973 году потребность в автомобилях местного производства для избежания импортных налогов снизилась, и с 1980-х годов производство прекратилось, и теперь все автомобили импортируются.
Автомобильная промышленность Италии началась со строительства первого завода ФИАТ (Fabbrica Italiana Automobili Torino) в 1899 году Джованни Аньелли. В последующие годы появилось как минимум 50 других производителей, наиболее известными из которых были Isotta Fraschini в 1900 году, Lancia в 1906 году, Alfa Romeo в 1910 году, Maserati в 1914 году, Ferrari в 1939 году, Lamborghini в 1963 году, Pagani в 1999 году, Mazzanti в 2002 году, Spada. Vetture Sport в 2008 году и DR Motor Company в 2006 году. Во время первой и второй мировых войн, а также экономического кризиса 70-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
К 1960–1970-м годам Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, занимавшую 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как и Польша и Югославия, нашел поддержку в крупномасштабном производстве автомобилей итальянским FIAT. В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова стала 3-й в Европе и 5-й в мире с годовым объемом производства более 2 миллионов автомобилей. Но в 21 веке он серьезно упал до почти 800 тысяч в год и занял 8-е место в Европе и 21-е место в мире.
Сегодня итальянская автомобильная промышленность по-прежнему может похвастаться широким ассортиментом продукции: от очень компактных городских автомобилей до спортивных суперкаров, таких как Ferrari и Pagani. По состоянию на июль 2011 года Fiat также владеет примерно 53,5% акций американского автопроизводителя Chrysler.
Нидерланды импортируют большую часть своих автомобилей, имея небольшое собственное производство — менее 200 000 в год. Помимо DAF Trucks и автобусов VDL, нынешнее голландское автопроизводство состоит в основном из контрактного производства BMW и Mini компанией VDL Nedcar (ранее производившей DAF, Volvo, Smart и Mitsubishi), а также несколькими небольшими компаниями по производству спортивных автомобилей: Spyker Cars и Donkervoort. Другая небольшая компания, PAL-V International, сейчас принимает заказы на производство дорожного гирокоптера, поставки которого запланированы на 2019 год.
Польша является третьим по величине производителем легковых автомобилей в Вышеградской группе после Чехии и Словакии. По состоянию на конец 2009-х и 2010-х годов польский автомобильный сектор составляет около 11% общего промышленного производства, что составляет около 4% ВВП. В этом секторе занято около 130 000 человек, и в год производится около 800 000–900 000 легковых автомобилей. Производство более крупных коммерческих автомобилей в тот период составляло около 70 000–90 000 штук. Большая часть продукции сектора направляется на экспорт, прежде всего в Европейский Союз. В 2009 году стоимость экспорта этого сектора составила 15,7 миллиардов евро, т.е. 16% всего польского экспорта.
В настоящее время отечественные производители включают производителей суперкаров Arrinera, производителей автобусов Autosan, Solbus и Solaris. Международные производители включают Opel и Fiat. На долю Польши также приходится большая часть автомобилей Abarth, высокопроизводительной марки Fiat.
Португалия собирает иностранные автомобили и грузовики, объем производства составляет около 200 000 штук в год, включая завод Volkswagen AutoEuropa и Groupe PSA. Компания имеет опыт производства автомобилей, включая разработку легковых автомобилей таких брендов, как UMM.
В коммунистический период Румыния была одним из крупнейших производителей автомобилей в Центральной и Восточной Европе.
Сейчас румынское автомобилестроение производит более 500 тысяч автомобилей в год и включает в себя Dacia, Griviţa, Igero, Roman и Ford (бывшее производство Daewoo и Oltcit). Существовали и другие компании, такие как ARO, Rocar, Oltcit и Tractorul, но они обанкротились в 1990-х годах.
В 2018 году румынская автомобильная промышленность заняла третье место в Центральной и Восточной Европе после Чехии и Словакии, недавно обогнав Венгрию и Польшу.
Россия унаследовала основную часть автомобильной промышленности Советского Союза с годовым производством всех типов автомобилей в РСФСР около 1,8 миллиона человек.
Автомобильное производство является важной отраслью в постсоветской России, в которой непосредственно занято около 600 000 человек, или 1% от общей рабочей силы страны. С объемом производства более 2 миллионов автомобилей в 2012 году Россия была 11-м в мире и 2-м в Европе (после Германии) производителем автомобилей, на ее долю приходится около 7% мирового производства. Из-за мирового финансового кризиса в 2009 году отрасль выпустила всего 600 тысяч автомобилей по сравнению с 1,5 миллионами в 2008 году после постсоветского восстановления.
Крупнейшими компаниями являются производители легковых автомобилей АвтоВАЗ и ГАЗ, а КАМАЗ является ведущим производителем тяжелых автомобилей. 11 иностранных автопроизводителей имеют производственные мощности или строят заводы в России. Российское правительство представило планы сделать Россию вторым производителем автомобилей в Европе. По состоянию на август 2012 года Россия является крупнейшим авторынком Европы.
Автомобильная промышленность в Сербии и Югославии берет свое начало в 1939 году, когда первые грузовики сошли с конвейеров в городе Крагуевац. После Второй мировой войны этот завод был переименован в Zastava Automobiles, и производство автомобилей возобновилось по лицензии FIAT. Югославия была вторым (после Польши) европейским социалистическим автопроизводителем за пределами Советского Союза и достигла пика производства около 300 тысяч автомобилей в год, 250 тысяч из которых были автомобилями Zastava. Автомобили Zastava экспортировались небольшими партиями в 70 стран по всему миру, включая Великобританию. С малолитражным автомобилем Yugo Югославия предприняла широко разрекламированную интервенцию на автомобильный рынок США и попыталась конкурировать с японскими аналогами в секторе малолитражных автомобилей, который открылся после нефтяного кризиса середины 1970-х годов.
В 1990-е годы политические проблемы и экономические санкции, наложенные на Сербию, унаследованные главным образом югославским автопромом, остановили падение производства автомобилей Zastava до 10–20 000 в год. В 2008 году по соглашению с правительством Сербии группа FIAT приобрела завод в Заставе, который сейчас является одним из заводов FIAT. Правительство Сербии хочет сделать Сербию новым местом производства автомобильной промышленности в Европе и решительно поддерживает всех международных производителей и поставщиков в открытии их заводов в Сербии.
Ожидается, что в 2013 году будет произведено от 200 000 до 300 000 новых моделей Fiat 500L и 500XL.
В Словакии в составе Чехословакии было очень мало автомобильной промышленности. После роспуска федерации новые заводы по сборке автомобилей были построены иностранными компаниями в Словакии, как и в других странах Центральной Европы. Автопроизводители в Словакии в настоящее время включают в себя 3 завода по производству автомобилей OEM: Volkswagen в Братиславе, PSA Peugeot Citroën в Трнаве и завод Kia Motors в Жилине.
С 2007 года Словакия является крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения: только в 2007 году в стране с населением 5 миллионов человек было произведено 571 071 автомобиль.
Со временем это поставило его на первое место по производству автомобилей на душу населения во всем мире к 2013 году с годовым производством более 980 000 автомобилей.
По этому производству в 2013 году Словакия заняла 18-е место в списке мировых производителей автомобилей по странам. Автомобильная промышленность является крупнейшей отраслью промышленности Словакии, на ее долю в ВВП Словакии в 2013 году приходилось 12%, что составляло 41% промышленного производства и 26% экспорта Словакии. В 2014 году в автомобильной промышленности было непосредственно занято 80 000 человек. Это число будет еще больше, когда Jaguar Land Rover начнет производство в Нитре в 2018 году.
Имея небольшое автомобильное производство в социалистической Югославии, Словения стала одной из новых стран-производителей автомобилей в Центральной Европе и теперь производит около 200 000 автомобилей в год, в основном на экспорт.
После Второй мировой войны Испания Франко на десятилетия отставала от основных европейских стран-производителей автомобилей. Только в конце 1970-х годов она смогла произвести более миллиона автомобилей и была 5-й в Европе и 9-й в мире. Тогда значительный рост позволяет Испании обогнать Великобританию, Италию и достичь 3-миллионного выпуска (частично на экспорт), 3-го места в Европе, 6-го места в мире в 2000 году. С этого времени за счет восточноевропейских и азиатских конкурентов на На европейском рынке экспорт автомобилей из Испании замедлился, а годовое производство снизилось до 2,4 миллиона, хотя Испания обогнала Францию и стала второй автомобильной державой в Европе (после Германии), но 9-й в мире.
В 2009 году автомобильная промышленность произвела 3,5 процента ВВП страны и обеспечила занятость около девяти процентов работающего населения. Испания находится на восьмом месте среди стран-производителей автомобилей, но 2008 и 2009 годы показали снижение производства автомобилей. Нисходящая спираль началась около десяти лет назад, когда многие сменявшие друг друга правительства отказались от политики. Результатом стала потеря всех испанских производителей автомобилей, которые сейчас находятся в руках иностранных компаний. В настоящее время крупнейшей отечественной фирмой Испании является дочерняя марка Volkswagen Group SEAT, S.A.
Шведское автомобилестроение широко известно на рынках Европы и США благодаря современным и безопасным автомобилям, в том числе марок Saab и Volvo, хотя их производство (150–200 тыс. в год) не входит в число крупнейших в Европе и мире.
Украина была одной из двух советских республик, производивших все типы автомобилей, и второй по объему автомобильной промышленности Советского Союза с объемом производства более 200 000 автомобилей в год.
Украинские автопроизводители сейчас производят 100–200 тысяч автомобилей в год и включают в себя УкрАвто (ЗАЗ, МеМЗ), Богдан (Богдан Моторс), КрАЗ, КрАСЗ, БАЗ, ЧАЗ, Электрон, Еврокар, Эталон-Авто, ГалАЗ, Анто-Рус и ЛАЗ. В то время как отечественные грузовики, автобусы и троллейбусы продолжают производиться, производство автомобилей собственной разработки (таких как ЗАЗ «Таврия») сократилось, и теперь Украина собирает в основном автомобили, разработанные в Европе, Китае и Южной Корее.
Автомобильная промышленность Соединенного Королевства в настоящее время наиболее известна своими марками автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей, включая Aston Martin, Bentley, Daimler, Jaguar, Lagonda, Land Rover, Lotus, McLaren, MG, Mini, Morgan и Rolls-Royce. Крупные производители автомобилей с основным присутствием в Великобритании включают Ford (производит двигатели и коробки передач только в Великобритании, прекратив производство легковых автомобилей в 2002 году и производство коммерческих автомобилей в 2013 году), Honda, Nissan, Toyota и Vauxhall Motors (принадлежит Stellantis). Производители коммерческих автомобилей, действующие в Великобритании, включают Alexander Dennis, Ford, IBC Vehicles (принадлежит Stellantis), Leyland Trucks (принадлежит Paccar) и London Taxis International. Peugeot действительно производила автомобили в Великобритании на бывшем заводе Rootes Group недалеко от Ковентри до его закрытия в 2006 году, купив в 1978 году европейские предприятия американского автопроизводителя Chrysler. Автомобили MG производятся на заводе в Лонгбридже в Бирмингеме, где его китайские владельцы SAIC Motor в 2008 г., через три года после ликвидации бывшей группы MG Rover; менее половины первоначальной площадки в Лонгбридже все еще используется для производства, и количество работающих там людей также намного ниже, чем при MG Rover.
MG и Rover когда-то были частью British Motor Corporation (которая в 1960-х годах стала British Leyland), как и Jaguar до 1984 года. British Leyland была национализирована в 1975 году и приватизирована под управлением Rover Group в 1988 году. Land Rover и Mini остались частью Rover. Группа до 2000 года, когда BMW продала марки MG и Rover консорциуму, сохранила за собой права на производство нового Mini и продала Land Rover компании Ford, хотя с тех пор Ford продал Jaguar и Land Rover индийскому промышленному гиганту Tata. British Leyland также производила автомобили под такими марками, как Austin, Morris и Triumph, но их производство было прекращено в 1980-х годах, когда бренд Rover постепенно взял на себя управление.
Форд начал производство в Великобритании в Траффорд-парке в Манчестере на заводе, который открылся в 1911 году, но в конечном итоге этот завод был закрыт, поскольку он сосредоточил производство на новых заводах в таких местах, как Ливерпуль, Бридженд, Саутгемптон и его флагманский завод в Дагенхэме. До конца 1960-х годов британский модельный ряд Ford в основном был отделен от модельного ряда немецкого производства, но в течение следующего десятилетия его европейский модельный ряд постепенно был приведен в соответствие, и в 1976 году был открыт новый завод в Испании. а позже автомобили Ford бельгийского производства были импортированы в Великобританию, хотя производство легковых автомобилей некоторых моделей продолжалось в Великобритании до 2002 года, а производство коммерческих автомобилей не завершилось до 2013 года, когда завод в Саутгемптоне был закрыт и производство перешло в Турцию. Завод в Хейлвуде недалеко от Ливерпуля является местом производства Jaguar и Land Rover с 2000 года.
Первоначально Vauxhall производил автомобили на заводе в Лондоне, а затем переехал в Лутон, когда находился под управлением General Motors. Второй завод открылся в порту Элсмир, Чешир, в 1962 году. В 1970-х годах модельный ряд Vauxhall был приведен в соответствие с модельными рядами Opel, при этом у двух брендов были общие базовые конструкции, хотя до 1990-х годов они обычно имели разные названия моделей. Бренд Opel был прекращен в Великобритании в конце 1980-х годов, а бренд Vauxhall в основном ограничивался Великобританией. Производство легковых автомобилей на заводе в Лутоне закончилось в 2004 году, предприятие продолжает заниматься производством коммерческих автомобилей.
Nissan начал производить автомобили в Великобритании в 1986 году и, став первым японским производителем автомобилей, открыл новый завод в Уэрсайде. Toyota открыла завод недалеко от Дерби в 1992 году и завод в Уэльсе в Дисайде в 1993 году. Примерно в то же время Honda начала производство автомобилей на своем (ныне несуществующем) заводе в Суиндоне.
В 2008 году оборот автомобильного сектора Великобритании составил 52,5 миллиарда фунтов стерлингов, объем экспорта составил 26,6 миллиарда фунтов стерлингов и было произведено около 1,45 миллиона легковых автомобилей и 203 000 коммерческих автомобилей. В том году около 180 000 человек были непосредственно заняты в автомобильном производстве Великобритании, а еще 640 000 человек были заняты в поставках, розничной торговле и обслуживании автомобилей. Великобритания является крупным центром производства двигателей: в 2008 году в стране было произведено около 3,16 миллиона двигателей. Великобритания имеет значительное присутствие в автогонках, а в индустрии автоспорта Великобритании в настоящее время работает около 38 500 человек, она включает около 4500 компаний и имеет годовой оборот около 6 миллиардов фунтов стерлингов.
Истоки автомобильной промышленности Великобритании относятся к последним годам 19 века. К 1950-м годам Великобритания была вторым по величине производителем автомобилей в мире (после США) и крупнейшим экспортером. Однако в последующие десятилетия темпы роста отрасли были значительно ниже, чем в странах-конкурентах, таких как Франция, Германия и Япония, и к 2008 году Великобритания стала 12-м по величине производителем автомобилей по объему. С конца 1980-х годов многие британские автомобильные марки стали принадлежать иностранным компаниям, включая BMW, SAIC, TATA и Volkswagen Group. Права на многие ныне бездействующие бренды, включая Austin, Riley, Rover и Triumph, также принадлежат иностранным компаниям.
В настоящее время Канада является 11-м крупнейшим производителем автомобилей в мире с годовым объемом производства 2,1 млн., что ниже 7-го места с пиковым показателем в 3 млн. несколько лет назад. Китай, Испания, Индия, Бразилия, Мексика недавно впервые превзошли канадское производство. Наивысший рейтинг Канады был 2-м крупнейшим производителем в мире между 1918 и 1923 годами и 3-м после Второй мировой войны.
Канадская автомобильная промышленность берет свое начало с самого начала автомобилестроения. Первое крупномасштабное производство автомобилей в Канаде было организовано в Уокервилле, недалеко от Виндзора, Онтарио, в 1904 году. В первый год работы Гордон Макгрегор и Уоллес Кэмпбелл вместе с горсткой рабочих произвели 117 автомобилей Ford Model «C» на заводе Walkerville Wagon Works.
Благодаря таким маркам, как Brooks Steam, Redpath, Tudhope, McKay, Galt Gas-Electric, Gray-Dort, Brockville Atlas, CCM и McLaughlin, в Канаде было много отечественных автомобильных брендов. В 1918 году Маклафлин был куплен американской фирмой General Motors и переименован в General Motors of Canada.
Под влиянием требований Первой мировой войны автомобильная промышленность Канады к 1923 году стала второй по величине в мире, хотя она все еще состояла из относительно неэффективных заводов, производящих множество моделей за стеной высоких тарифов. Высокие потребительские цены и неэффективность производства характеризовали канадскую автомобильную промышленность до подписания в 1965 году Соглашения о торговле автомобильной продукцией с Соединенными Штатами.
Соглашение о торговле автомобильной продукцией 1964 года, или «Автопакт», представляет собой единственный наиболее важный фактор, сделавший канадскую автомобильную промышленность такой, какая она есть сегодня. Ключевыми особенностями Auto Pact были соотношение производства и продаж 1:1 и канадские требования к добавленной стоимости.
Magna International — крупнейшая отечественная фирма в этом секторе и третья по величине в мире фирма по производству автозапчастей, производящая целые автомобили на своем заводе Magna Steyr в Австрии.
Мексиканская автомобильная промышленность в основном состоит из иностранных сборочных заводов. Самые ранние из них были созданы американскими компаниями, затем последовали различные европейские и японские производители. Больше единиц оригинального Volkswagen Beetle, выпускавшегося в Пуэбле с 1955 по 2003 год, было построено в Мексике, чем где-либо еще. Мексиканское производство быстро возросло в 1990-х годах из-за НАФТА, что привело к тому, что многие американские, европейские и японские производители перенесли производство многих своих моделей для рынка США и Канады в Мексику, что поставило Мексику на 6-е место в мире по количеству произведенных единиц. Единственными нынешними отечественными мексиканскими автопроизводителями являются VUHL, Zacua и DINA, оба из которых закупают двигатели у иностранных производителей.
Американская автомобильная промышленность зародилась в 1890-х годах и быстро превратилась в крупнейшего производителя автомобилей в мире за счет массового производства. Отрасль начиналась с сотен производителей, но к концу 1920-х годов в ней стали доминировать три крупные компании – General Motors, Ford и Chrysler. После Великой депрессии и Второй мировой войны эти компании продолжали процветать, и в 1950 году в США производилось около 3/4 всех автомобилей в мире. Однако после рекордного производства около 15 миллионов в некоторые 1970-е годы, в начале и середине В том десятилетии сочетание высоких цен на нефть, усиления конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей и ужесточения государственного регулирования серьезно повлияло на компании. В 1980–1990-х годах автомобильная промышленность США уступила место быстро растущей японской автомобильной промышленности, но в XXI веке обе они сбалансированы и сейчас являются вторыми по величине в мире (после Китая) с годовым объемом производства 8–10 миллионов автомобилей. В последующие годы компании периодически приходили в норму, но к 2008 году в отрасли наступил кризис. В результате General Motors и Chrysler объявили о банкротстве и были спасены за счет кредитов и инвестиций федерального правительства. Позже Chrysler объединился с Fiat под названием Fiat Chrysler и сегодня является частью многонациональной группы Stellantis. Американский производитель электромобилей Tesla появился на сцене в 2009 году и с тех пор превратился в одну из самых ценных компаний в мире, производящую около 1/4 всех полностью электрических легковых автомобилей в мире.
Holden (часть глобальной группы General Motors), Ford, Toyota и Mitsubishi Motors производили автомобили в Австралии, но к 2017 году все они закрылись. Факторы, вызвавшие закрытие, включали
неконкурентоспособность австралийской рабочей силы и влияние государственных тарифов.
Австралия впервые начала производить автомобили в 1897 году, выпустив автомобили компании Tarrant Motor & Engineering Co. Первым крупным австралийским производителем автомобилей была австралийская компания Ford Motor Company. Первым серийным автомобилем австралийской разработки стал Holden 48-215, выпущенный в 1948 году. Ежегодное производство автомобилей достигло максимума почти в 500 000 в 1970-х годах (в то время десятое место в мире) и 400 000 в 2000-х, но к 2012 году производство сократилось примерно до 200 000 (30-е место) из-за конкуренции со стороны азиатских автопроизводителей и изменения потребительских предпочтений.
В прошлом в Австралии существовало некоторое местное мелкосерийное производство автомобилей, в том числе Madison Buffori.
Mitsubishi Motors закрылась в 2008 году. Ford закрылась в 2016 году, а Holden и Toyota закрылись в октябре 2017 года. Грузовики по-прежнему собираются в Австралии из импортных комплектующих.
В Новой Зеландии больше нет промышленности по сборке легковых автомобилей. Изменения в защите местной промышленности в конечном итоге привели к закрытию сборочных предприятий, поскольку они не могли конкурировать с зарубежными аналогами. Крупнейшими автомобильными компаниями Новой Зеландии являются Toyota New Zealand, Ford New Zealand и Holden New Zealand. Годовой объем производства автомобильной промышленности достиг около 100 000 в 1980-х годах, а затем снизился из-за импорта азиатского производства. В настоящее время существует ряд небольших отечественных компаний, производящих оригинальные комплекты и реплики автомобилей как для местного, так и для международного рынка. Некоторые из них, хотя и небольшие по размеру, известны во всем мире качеством своей работы.
Аргентина имеет долгую историю автомобилестроения, почти полностью ориентированную на производство автомобилей иностранной разработки. Их выпустили 100 000 единиц (12-е место в мире) в 1960 году, 200 000 в 1970 году, 300 000 в 1980 году, затем сократились до 100 000 в 1990 году из-за глубокого экономического кризиса. Восстановление произошло к середине 2000-х годов, а затем значительный рост привел к увеличению годового производства до более чем 800 000 единиц (3-е место в Латинской Америке — после Бразилии и Мексики и 20-е в мире).
Промышленность Аргентины регулируется Ассоциацией производителей автомобилей (Адефа), созданной в 1960 году, в которую входят производители автомобилей, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Adefa является частью Международной организации автоконструкторов (OICA), базирующейся в Париже. В Аргентине присутствуют некоторые глобальные компании, такие как BYD, Fiat, Volkswagen Group, Ford, Iveco, General Motors, Nissan Motors, Toyota, Scania, Mercedes-Benz, Renault, Honda, PSA (Peugeot-Citroen) и т. д., а также некоторые национальные компании, такие как Materfer, TAT S.A., Helvetica, Crespi, PurSang и др. Последние производят реплики классических автомобилей, оснащенные современными технологиями.
Бразильская автомобильная промышленность до 1960 года по размеру была аналогична отраслям Мексики и Аргентины. Затем она пережила два скачка роста и стала региональным и даже мировым лидером. К концу 1970-х годов годовой объем производства превысил один миллион единиц, что сделало компанию 10-м по величине производителем автомобилей в мире. После некоторого снижения примерно в 1990 году новый период роста позволил Бразилии превзойти традиционных лидеров автомобилестроения (например, Бельгию, Великобританию, Италию, Канаду, Россию, Испанию, Францию) по объему годового производства (почти 3,5 миллиона автомобилей в год). 7-е место в мире).
Промышленность Бразилии регулируется Национальной ассоциацией производителей автомобилей (Anfavea), созданной в 1956 году, в которую входят производители автомобилей, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также сельскохозяйственных машин с заводами в Бразилии. Anfavea является частью Международной организации автоконструкторов (OICA), базирующейся в Париже. В Бразилии представлены большинство крупных мировых автопроизводителей, в том числе BYD, Fiat, Volkswagen Group, Ford, General Motors, Nissan Motors, Toyota, MAN SE, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Renault, Honda, Hyundai, Audi. , BMW, Peugeot, Citroen, Kia, Suzuki, SsangYong, JAC Motors, Chery и т. д. В Бразилии также есть ряд развивающихся национальных компаний, таких как CAOA Chery, Troller, Marcopolo S.A., Agrale, Randon S.A., Excalibur, TAC, Lobini, и т. д., некоторые из которых производят копии классических автомобилей, модернизированные с использованием современных технологий. В прошлом существовали национальные бренды, такие как FNM (Fabrica Nacional de Motores), DKW Vemag и Gurgel, Puma Veículos e Motores Ltda.
Автомобильное производство в Колумбии достигло выпуска более 100 000 автомобилей в год в 2005 году, но их выпуск за последние несколько лет сократился примерно на 30 000 автомобилей в год. Удивительно, но с 2008 года и далее наблюдался постепенный рост, в основном за счет увеличения экспортных ставок в другие страны Латинской Америки с одного крупного завода: Sofasa. Этот завод собирает автомобили Renault для таких рынков, как Мексика, Перу, Боливия и Эквадор.
Автомобильная промышленность Эквадора небольшая, с годовым производством 20–40 тысяч единиц. Существуют такие производители, как GM Ómnibus (производящий Chevrolet Aveo или Chevrolet Sail) или AYMESA (производящий Kia Rio).
В последнее время в уругвайской автомобильной промышленности наблюдается развитие благодаря участию китайских производителей, таких заводов, как Nordex (в Монтевидео, производство для Geely), SOCMA (в настоящее время производство в Барра-де-Карраско, производство для Chery) или Lifan (производство в Сан-Франциско). Департамент Хосе) и Effa Motors. Старые модели — Grumett и Indio.
Автомобильное производство Венесуэлы занимает 36-е место в мире по объему производства (по единицам автомобилей) и 4-е место в Латинской Америке (после Бразилии, Мексики и Аргентины). В 1970-х и 1980-х годах производство автомобилей составляло от 150 до 200 тысяч единиц в год, преимущественно автомобилей американской разработки. Chrysler, Ford, Iveco, General Motors, Mitsubishi Motors/Hyundai Motor, Honda и Toyota открыли в стране сборочные заводы. Из-за экономических проблем в стране с 2012 года автомобильная промышленность пришла в упадок. В настоящее время большинство компаний сократили или парализовали деятельность из-за трудностей с получением иностранной валюты для импорта необходимых автозапчастей. В Венесуэле был Venirauto. Он был основан правительством 3 ноября 2006 года в Маракае. Это связано с партнерством Ирана Ходро и SAIPA из Ирана. Производство автомобилей началось в 2007 году, но прекратилось вскоре, поскольку производство было очень ограниченным.
На самом деле большинство новых автомобилей в Венесуэлу импортируются бывшими производителями, дилерами или сторонними продавцами, поскольку очень немногие люди могут позволить себе автомобили, оплаченные наличными в валюте США, поскольку кредитов нет, по крайней мере, с 2013 года.