Армия роботов Илона Маска и будущее автономного транспорта

Армия роботов Илона Маска и будущее автономного транспорта

Добро пожаловать в обзор новостей и аналитики о будущем транспорта. Недавно был проведен опрос о наиболее выгодной бизнес-модели для технологий автономных автомобилей. Большинство участников выбрали долгосрочные грузовые перевозки (40%), за ними следуют роботакси (25,5%), лицензирование технологий автопроизводителям (19,1%) и доставка последней мили (14,9%). Один из читателей отметил, что не были учтены складские применения, например, автономные погрузчики.

Интересно, что Илон Маск во время отчёта Tesla за третий квартал привёл необычный аргумент в пользу своего компенсационного пакета стоимостью около триллиона долларов — контроль над «армией роботов». На голосовании 6 ноября акционеры решат, одобрять ли пакет, который может предоставить Маску до 12% акций Tesla при достижении рыночной стоимости компании в 8,6 триллиона долларов. Маск подчеркнул, что его главная забота — иметь сильное влияние на роботов, таких как программа Optimus, и он не чувствует себя комфортно, если этого контроля нет.

Тем временем General Motors прекратила программу электрованов BrightDrop после четырёх лет из-за медленного развития рынка коммерческого электротранспорта и проблем с инфраструктурой зарядных станций, что отпугнуло потенциальных клиентов.

В других новостях, Redwood Materials привлекла 350 миллионов долларов для развития бизнеса по хранению энергии, используя старые аккумуляторы электромобилей для питания центров обработки данных и промышленных объектов. Стартап Avride получил до 375 миллионов долларов инвестиций, а африканская компания Spiro, специализирующаяся на электромотоциклах, привлекла рекордные 100 миллионов долларов.

General Motors анонсировала обновление электрической и вычислительной платформы своих будущих автомобилей, включая Cadillac Escalade IQ 2028 года, с целью улучшить программное обеспечение, автоматическое вождение и внедрение персонального AI-ассистента.

Сезон отчетов за третий квартал показал, что тарифы негативно влияют на прибыль автопроизводителей — GM прогнозирует снижение прибыли на 2,3 миллиарда долларов, Ford — на 2 миллиарда, но обе компании надеются компенсировать эти потери. Ford временно приостановил производство электропикапов F-150 Lightning из-за проблем с поставками алюминия.

Tesla установила рекорд по поставкам в третьем квартале, но прибыль снизилась на 37% по сравнению с прошлым годом. В это время Национальное управление безопасности дорожного движения начало расследование после инцидента с автономным автомобилем Waymo, который обошёл остановившийся школьный автобус.

Rivian проводит кадровые сокращения и меняет руководство, а также согласилась выплатить 250 миллионов долларов для урегулирования иска акционеров, связанного с резким повышением цен на свои автомобили. Их дочерняя компания Also представила новые электровелосипеды и квадроциклы с поддержкой педалей, включая модели для доставки, которые уже заказал Amazon.

Эти события демонстрируют, как быстро развивается сектор автономного и электротранспорта, а также как сильно технологии и инфраструктура влияют на успех компаний в этой сфере.

Tion