Anthropic объявила о введении новых еженедельных ограничений на использование Claude для пользователей, которые работают с их инструментом AI-кодирования Claude Code непрерывно, 24/7. Новые лимиты направлены также на предотвращение нарушения политики использования — в частности, на борьбу с пользователями, которые делятся аккаунтами или перепродают доступ к Claude Code.
Ограничения вступят в силу 28 августа для подписчиков Pro-плана стоимостью 20 долларов в месяц и Max-планов стоимостью 100 и 200 долларов в месяц. Компания подчеркнула, что текущие лимиты, обновляющиеся каждые пять часов, останутся в силе. Дополнительно будут введены два новых еженедельных лимита — общий и отдельный для самой продвинутой модели Claude Opus 4. Пользователи Max-плана смогут докупать дополнительное время использования по стандартным тарифам API.
Это решение последовало спустя несколько недель после того, как Anthropic уже тихо ввела ограничения на использование Claude Code без широкого оповещения пользователей. В последнее время инструмент испытывал перебои в работе, которые связывают с чрезмерной нагрузкой от некоторых активных пользователей.
Anthropic ранее отмечала ограниченность своих вычислительных ресурсов, что характерно для большинства поставщиков AI-моделей в настоящее время. Многие компании стремятся расширить инфраструктуру, чтобы справиться с растущим спросом на сервисы и обучение AI.
В то же время другие компании, предоставляющие AI-инструменты для кодирования, также пересматривают свои тарифные планы, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны крупных пользователей. В числе таких — Anysphere и Replit, которые в последние месяцы меняли подход к ценообразованию.
В компании уверены, что новые ограничения затронут менее 5% подписчиков, и большинство пользователей смогут комфортно работать в пределах 40-80 часов использования модели Sonnet 4 в неделю. Anthropic также обещает рассмотреть дополнительные варианты поддержки длительных сценариев использования в будущем, но пока эти меры помогут обеспечить стабильность и качество сервиса для всех клиентов.