Устройства Ally знаменуют собой начало интеграции интерфейсов и Windows. При первом запуске Ally пользователь сталкивается со стандартным входом в Windows, но уже с улучшенной возможностью ввода PIN с помощью контроллера. После загрузки Windows 11 интерфейс практически полностью скрывается за полноэкранным приложением , что позволяет сосредоточиться на играх и не покидать игровую среду.
Интерфейс Ally напоминает приложение на Windows 11, интегрированное с игровой панелью Game Bar, которая обеспечивает полноэкранный опыт, скрывая сложный рабочий стол Windows. При этом система не загружает привычные элементы интерфейса Windows, такие как обои рабочего стола и панель задач, что экономит около 2 ГБ оперативной памяти.
Переход между полноэкранным и классическим рабочим столом Windows осуществляется быстро. Однако после переключения на рабочий стол для возврата к оптимизированной производительности требуется перезагрузка устройства. Управление подключениями Bluetooth и Wi-Fi реализовано удобно, а игровые виджеты Game Bar делают игровой процесс комфортным.
Тем не менее, Windows 11 продолжает оставаться операционной системой с присущей ей сложностью: уведомления и обновления могут нарушать погружение в игру. Жесты управления частично сохраняют функционал Windows, что иногда выглядит неуместно в игровом интерфейсе.
Интересной особенностью является настройка, позволяющая выбирать приложение запуска по умолчанию, что может открыть дверь для других игровых лаунчеров, таких как Steam. Несмотря на некоторые технические недочеты и баги, устройство Ally демонстрирует, что Windows станет основой следующего поколения игровых консолей , предлагая объединение преимуществ ПК и консоли в одном устройстве.
Таким образом, Ally — это перспективный первый шаг к созданию игровой операционной системы Windows, оптимизированной для портативного гейминга, которая объединит возможности консолей, ПК и портативных устройств.