После ошеломляющей победы в суде, где Tesla была признана частично виновной в аварии 2019 года, адвокат Брэтт Шрайбер не собирается останавливаться. Ему удалось добиться присуждения компенсации в размере до 243 миллионов долларов за гибель молодой женщины и серьезные травмы ее спутника — сумма, беспрецедентная для подобных дел. Шрайбер отмечает, что существует «двойственная Tesla»: одна — в автосалонах, где компания презентует свои разработки как самые передовые в области автономного вождения, и другая — в зале суда, где Tesla утверждает, что ее системы всего лишь помощь водителю.
По словам адвоката, компания годами вводила общественность в заблуждение, заявляя о полном автономном управлении, тогда как на деле это была далеко не готовая к использованию технология. Судебное разбирательство выявило, что Tesla знала о неправильном использовании своих систем и не предприняла необходимых мер для предотвращения аварий.
Шрайбер подчеркивает, что Tesla — это скорее технологическая компания, чем автопроизводитель, и она выпускает на рынок продукты в состоянии бета-тестирования без должной ответственности за безопасность. Он также критикует отказ от использования комплексных систем безопасности, таких как лидар и радары, полагаясь лишь на камеры, что снижает надежность и безопасность.
Адвокат уверен, что нынешнее решение суда — лишь начало, и уже через 75 дней начнется новое громкое дело против Tesla в Калифорнии, где требования к компании будут еще строже. Он надеется, что эти судебные процессы заставят Tesla пересмотреть подход к безопасности и технологии автономного вождения, чтобы защитить жизни людей и вернуть доверие потребителей.