
Стартап Aaru, предлагающий практически мгновенные исследования клиентов с помощью ИИ, который симулирует поведение пользователей, привлек финансирование серии A под руководство Redpoint Ventures. В раунде были использованы разные уровни оценки стоимости — часть акций оценивалась в 1 миллиард долларов, однако для других инвесторов оценка была ниже, что в итоге дало средневзвешенную стоимость компании чуть меньше миллиарда. Такая практика становится всё более распространённой среди перспективных ИИ-стартапов и позволяет одновременно демонстрировать высокую оценку и предлагать выгодные условия определённым инвесторам.
Точная сумма раунда не разглашается, но, по некоторым данным, она превышает 50 миллионов долларов. Несмотря на быстрый рост, годовой повторяющийся доход компании пока ниже 10 миллионов долларов.
Компания была основана в марте 2024 года Камероном Финком, Недом Кохом и Джоном Кесслером. Модель Aaru генерирует тысячи ИИ-агентов, которые на основе открытых и собственных данных имитируют человеческое поведение. Этот подход заменяет традиционные методы маркетинговых исследований, такие как опросы и фокус-группы, позволяя прогнозировать, как различные демографические группы отреагируют на будущие события.
Среди клиентов Aaru — крупные компании и политические кампании. Например, в прошлом году методика предсказания Aaru точно предсказала результаты праймериз Демократической партии в Нью-Йорке.
Aaru конкурирует с другими стартапами, работающими в области социальной симуляции и использования ИИ для изучения предпочтений пользователей. Ранее компания привлекла посевные и предпосевные инвестиции от таких инвесторов, как A*, Abstract Ventures, General Catalyst, Accenture Ventures и Z Fellows.


