Конвейеры — это системы, используемые для транспортировки предметов или материалов из одного места в другое в пределах пространства. Конкретная конструкция системы может значительно различаться, и каждая система, скорее всего, оснащена конвейерными подшипниками, которые облегчают движение частей. Некоторые конвейерные подшипники установлены внутри роликов или цилиндров, составляющих конвейерную систему, в то время как другие могут установлены внутри компонентов двигателя. Третьи могут использоваться непосредственно на конвейерной системе для облегчения перемещения крупных предметов без использования цилиндров или роликов.
Подшипники, используемые непосредственно в конвейерной системе, иногда называют фланцевыми шарикоподшипниками конвейера. Они крепятся к платформе или палубе и работают, потому что шар, установленный внутри собственной рамы, будет свободно двигаться, когда на него кладут предметы. Несколько таких фланцевых шаров будут установлены на платформе, чтобы создать поверхность, по которой предметы могут катиться или скользить. Эти конвейерные подшипники особенно полезны в системах, которые требуют, чтобы предметы перемещались в различных направлениях, а не только линейно. Это также полезная система с точки зрения технического обслуживания, поскольку в случае повреждения можно заменить отдельный шар без необходимости замены всей системы.
Другие конвейерные подшипники могут быть установлены в определенных компонентах конвейерной системы. Многие конвейеры оснащены цилиндрами качения, в которых должны быть установлены подшипники, чтобы обеспечить свободное движение во время использования. Подшипники обычно запрессовываются в любой конец цилиндра, а ось проходит через цилиндр и подшипники. Затем эта ось будет прикреплена к раме конвейера, и транспортируемые предметы будут катиться по цилиндрам. Подшипники также можно обслуживать, чтобы продлить срок службы цилиндра, хотя герметичные подшипники обычно можно просто выпрессовать и заменить новыми подшипниками.
Во многих конвейерных системах используются герметичные конвейерные подшипники, чтобы предотвратить попадание грязи и другого песка в подшипник и вызвать преждевременный износ. Герметичные подшипники плотно закрыты пластиковой или металлической крышкой, а подшипники внутри заполнены смазкой для обеспечения свободного хода. Вместо этого подшипники без уплотнений будут иметь конус, который давит на подшипники, и контргайку, чтобы удерживать этот конус на месте. Когда стопорная гайка и конус удалены, подшипники могут свободно выпадать из корпуса, но их также можно легко обслуживать, заполняя этот подшипник новой смазкой.